Третий аэропорт Киеву не нужен?
Существующие аэропорты столицы – "Борисполь" и "Киев" (Жуляны) способны обеспечить перевозки на протяжении ближайших 30-45 лет. Инициатива Министерства транспорта и связи Украины по строительству нового столичного аэропорта около населенного пункта Бугаевка "лишена целесообразности и не имеет рационального обоснования".
"Сейчас аэропорты столиц Польши и Венгрии, где уровень благосостояния граждан существенно выше Украины, обслуживают в год около 9 млн пассажиров", - сообщил глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Эксперт приводит в пример лондонский аэропорт "Хитроу", который, имея две взлетно-посадочные полосы, аналогичные полосам в Международном аэропорту "Борисполь", в прошлом году обслужил 68 млн пассажиров, тогда как "пассажиропоток в главных воздушных воротах Украины был чуть более 5 млн пассажиров".
"Сейчас мировой опыт показывает, что мегаполисы предпочитают по возможности развивать существующие аэропорты, а не строить новые, так как при строительстве нового аэропорта уменьшается привлекательность города для транзитных авиаперевозок из-за необходимости пассажирам тратить много времени на проезд между аэропортами", - отметил эксперт.
По его словам, "вызывает большую обеспокоенность факт, что, не развивая должным образом инфраструктуру существующего аэропорта, Минтранссвязи берется за реализацию с нуля сомнительного проекта стоимостью в десятки миллиардов гривен".
"Также у меня вызывает большое сомнение возможность привлечения частного капитала для строительства нового аэропорта на юг от Киева близ Великой Бугаевки из-за недостаточности потенциального пассажиропотока для обеспечения окупаемости инвестиций в несколько миллиардов долларов", - подытожил он.
Напомним, по данным Министерства транспорта и связи Украины, новый аэропорт под Киевом будет построен на поле между селами Бугаевка и Рославичи. Примерная стоимость строительства аэропорта составляет 2,5 млрд долларов.
Источник: http://mignews.com.ua
04.09.2008 15:01