Пункт обогрева три года без туалета. Еду бездомным раздает Антон Вечеря
Третий год подряд в Комсомольском парке(Березовая роща) в
Чернигове МЧСники разбивают палатку — пункт обогрева для бездомных. В этом году начал работать 21 января. Там можно выпить чаш с печеньем и вареньем, угостился карамелькой, отогреться. Из «серьезной» еды — сало с луком.
По-прежнему не решен вопрос с финансированием палатки. Часть продуктов предоставляет Красный Крест, часть МЧС собирает у населения, желающего помочь. Государственных денег на еду нет.
Два предыдущих года туалета для спасателей и бомжей возле палатки не было.
— Как в этом году? — спросили у приветливых МЧСников.
— Мы ходим в кафе «Березки» (в прошлом году оно называлось «У Михалыча». — Авт.). куда ходят наши гости — только им известно, — смеются. — Мы у них не спрашиваем.
«Я черниговский бомж. Тут волонтер»

Интерьер в палатке немного изменился. Вместо прошлогодних двух маленьких буржуек — большой котел и плита-буржуйка.
Кажется, что в палатке теплее, чем в прошлом году (или мы теплее оделись). К радиоприемнику добавился телевизор. Показывает с помехами, немного снежит. МЧСники говорят, что даже Интернетом без проблем пользуются — есть Wi-Fi (беспроводный доступ в Интернет).
В палатке четверо: младший сержант Антон Вечеря, сержант Сергей Дайнеко, командир отделения Игорь Во-рощук и бездомный Юрий Ковалевский. На МЧСниках частично английская одежда и обувь — когда-то давали гуманитарную помощь. Бездомный в своем.
— Я чер ниговский бомж. Тут волонтер, помогаю, — рассказывает о себе Юрий, ломая дрова. — Жить мне негде. 22 января в Киеве меня ограбили. Побили на улице, забрали деньги и документы. Я в Броварах на пилораме работал. Вот так не повезло. Теперь здесь отогреваюсь, пока документы знакомые помогут восстановить. Потом снова поеду на заработки в Киев.
На бездомном видны следы побоев — синяк под глазом, легкая припухлость.
Говорит, что бомжи приходят чаще всего выпивши.
— А вы пьете?
— Нет, — уверяет.
— Спиртное в палатку выпить не несут? — интересуемся уже у МЧСников.
— Нет, они где-то так выпьют, на точке. К нам потом приходят за чаем и закусить. Бывает, что и в пять утра могут пожаловать. Контингент обычно один и тот же. Местные и три человека с железнодорожного вокзала, каждый день едят. Рассиживаются недолго. Мы ж не знаем, здоровы они или нет. Если болен чем-то — можем заразиться. С одной стороны, жалко их, а с другой — мы же рискуем.
В сутки приходит человек шесть

Палатка обычная военная. Одинарная. На зиму утепляют ватником.
МЧСники ведут журнал посещений: фамилия и инициалы бездомного, дата и время посещения. Привезли и журнал отзывов. Пока пуст.
Воду привозят в 40-литровом металлическом термосе. За день он расходится. Чай предлагают мятный, с сахаром. В прошлом году поили «Липтоном», теперь «Чаем №1». Попробовали и мы — ничего так.
— Люди за пайком приходят обычно утром и вечером, — рассказывает Антон Вечеря. — В палатке они не ночуют. Нельзя. Мы же не Красный Крест. Перекусили, погрелись и опять на улицу. В сутки приходит человек шесть. Меньше, чем в прошлом году. Остальные, наверное, в Киеве на Майдане.
Топят в палатке дровами, привезенными КП «Зеленстрой». Разжигают огонь остатками новогодних красавиц — соснами, выброшенными людьми из квартир и домов. Куда-то же их девать нужно — а так и тепло, и мусор убрали.
Трудятся МЧСники сутки через двое-трое. Кому как попадет.
Каждый день в палатку заглядывают дети, которые катаются на горке.
— Где лучше: в палатке дежурить или пожары тушить?
— В палатке теплее, конечно, — улыбаются. — В такой мороз с пожарным шлангом холодно. Стоять палатка будет месяца два.
Виктория Tовстоног, Геннадий Гнып,"Весть" №6 (578) от 6 февраля 2014
Источник: gorod.cn.ua
Категории: Новости Киева Новости Чернигова Новости Броваров
06.02.2014 15:25