«Газпром нефть» стремится к лидерству на рынке авиатоплива

Глава ОАО «Газпром нефть» Александр Дюков заявил, что компания намерена стать лидером в РФ по производству авиатоплива. Он напомнил, что в настоящее время компания занимает второе место в России по этому показателю.

«Мы ставим перед собой две задачи - хотели бы сохранить существующую позицию, а в будущем стать лидером по производству авиатоплива. Вторая задача - это повышение эффективности продаж авиакеросина», - сказал А.Дюков. Он пояснил, что одним из направлений реализации этих планов является осуществление прямых поставок топлива авиакомпаниям, увеличение доли поставок «в крыло». По словам А.Дюкова, в I полугодии 2008 года прямые поставки авиакомпаниям авиатоплива увеличились в три раза по сравнению с 2007 годом.

«Никакого сговора, безусловно, конечно же нет. Руководители пяти компаний вместе не собирались, чтобы договориться о повышении цен на авиационное топливо», - сказал Дюков.

По мнению главы «Газпромнефти», одновременно с этим существуют и проблемы завышения цен на керосин в российских аэропортах, причиной которого служат посредники.

Дюков считает, что избежать резких скачков на авиатопливо можно путем заключения долгосрочных прямых контрактов между нефтяными компаниями и авиаперевозчиками.

Напомним, первое место по производству авиатоплива в РФ занимает ОАО «ЛУКОЙЛ».

6 мая 2008 года российские авиакомпании, недовольные ростом цен на керосин, предложили обязать госкомпании продавать авиационное топливо на бирже.

ОАО «Газпром нефть» (ранее «Сибнефть») - одна из крупнейших нефтегазовых компаний России. Основные направления деятельности «Газпром нефти» - это добыча нефти и газа, нефтегазовый промысловый сервис, нефтепереработка и маркетинг нефтепродуктов. Доказанные запасы нефти компании превышают 4 миллиарда баррелей, что ставит ее в один ряд с двадцатью крупнейшими нефтяными компаниями мира. Компания осуществляет свою деятельность в крупнейших нефтегазоносных регионах России: ХМАО, ЯНАО, Томской и Омской областях, а также в Чукотском АО. Основные перерабатывающие мощности компании находятся в Омской, Московской и Ярославской областях. Компания была создана на основе «Сибнефти». Является дочерним нефтедобывающим предприятием «Газпрома», которому принадлежит 75% компании. 20% владеет ENI, которая приобрела этот пакет в консорциуме с Enel «Северная энергия» на аукционе по распродаже активов НК «ЮКОС». «Газпром» имеет опцион на выкуп этой доли до апреля 2009 года. Капитализация на РТС составляет менее 30 миллиардов долларов. По состоянию на 30 июня оборотные активы составили 3,733 млрд долл. США, выручка - 9,242 млрд долл., операционная прибыль - 2,202 млрд.долл, чистая прибыль - 1,861 млрд.долл. К 2020 году в рамках реализации стратегии развития нефтяного бизнеса стоимостью 70 млрд долл. планируется довести объем добычи нефти до 100 млн т.

Авиационные реактивные топлива - среднедистиллятные фракции нефти, выкипающие в основном при 140-280 °С. Состоят на 96-99% из углеводородов, остальное - азотистые, сернистые и кислородные соединения. Это главным образом лигроинокеросиновые, керосиновые или широкие бензинокеросиновые фракции, получаемые при прямой перегонке нефти.

Авиационные бензины - легкие фракции нефти, выкипающие в пределах 40-180 °С без добавки и с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и различных присадок. Давление насыщенных паров не выше 300 мм рт. ст. Выпускаются четырех марок - Б-100/130, Б-95/130, Б-91/115 (первая цифра - октановое число или сортность на бедной смеси, вторая - сортность на богатой смеси), Б-70 (маркировка по одному октановому числу).

Источник: http://primenews.com.ua

24.07.2008 10:26