В Мариупольской школе-интернате для слабослышащих детей прошел День знаний (ФОТО)
1 сентября - всем известный День знаний, день когда все дети и школьники страны одевают нарядную форму, покупают букеты цветов и идут в школу! Мариупольская школа-интернат І-ІІІ ст. №21 не есть исключениеv из правил, но имеет свои особенности – здесь тихо! Школа-интернат №21 является учебным заведение для слабослышащих детей, и когда во всех ОШ на 1 сентября мы слышим громкие крики, гомон школьников и их родителей,то в этом заведении тихо, так как эти детки общаются с помощью жестов.А мы слышим только приветствия учителей, напутствие директора и перешёптывание родителей учеников. Только здесь количество детей в классах меньше, чем в обыкновенных общеобразовательных школах, но эти прекрасные нарядные детишки улыбаются и неугомонно переговариваются жестами между собой.
На вопросы Guru.ua любезно ответила директор школы-интерната №21
Краус Елена Геннадиевна.
—В каком году был открыта школа-интернат?
— Наш интернат был открыт в 1962 году, но сначала он назывался- Школа глухих, затем это стала школа-интернат для слабослышащих детей, а с 2012 года наша школа стала- спец. школа-интернат І-ІІІ ст. №21. Это было связано с тем, что в нашей школе с 2012 года стали обучатся дети не только слабослышащие, но и дети у которых нарушение речевого аппарата. Сейчас наша школа является общеобразовательной, то есть мы проходим программу массовых школ.
— Сколько классов проходят дети перед выпуском?
— В нашей школе 11 классов, но дети учатся не 10 лет, а 11, так как у нас есть 12-тый класс. Ещё у нас есть 3 дошкольные группы: Первая группа – слабослышащие, а две другие- это дети с нарушением речи.
— Мы знаем, что у вас учатся иногородние детки, которые время от времени остаются ночевать в интернате. А какой график работы интерната?
— Наша школа-интернат принадлежит областному совету, т.е. мы областная коммунальная собственность,в связи с этим детки у нас учатся со всей Донецкой области, и остаются естественно ночевать. График у нас такой, что субботу и воскресенье они могут уезжать домой и проводить выходные дома по заявлению родителей, если нет такой возможности детки остаются ночевать в интернате, но на каникулах стараются уезжать домой.
— Какое образование у ваших преподавателей? ( они же работают с «особыми» детками!)
— Так как у нас спец. интернат большая половина учителей и воспитателей имеют дефектологическое образование – это и логопеды, и сурдопедагоги. Есть специальные требование к нашим учителям, они должны иметь спецобразование!
— Сильно ли отличается система обучения в интернате от обычных общеобразовательных школ?
— Специфика состоит в наполняемости классов. В одном классе обучается от 8 до 10 человек, это связанно с тем, что для детей слабослышащих неприемлема расстановка парт как в обычных школах, парты стоят полукругом, что бы все детки видели преподавателя и могли считывать с губ информацию, к ним нельзя поворачиваться спиной.
— То есть для таких деток массовость класса неприемлема?!
— Именно так, и поэтому наполняемость классов до 10 человек.
— Какие у вас есть специальные направления обучения?
— Есть у нас составляющая в расписании, называется коррекционная работа- это индивидуальная работа с сурдопедагогами, занятия с логопедами. Да это и есть специфика нашего интерната. У нас есть два компьютерных класса, есть тренажёрный и физкультурный залы, то есть у нас все предметы массовой школы и дополняются нашими спец. предметами.
— Что, кроме образования, интернат даёт детям?
— Узнав интересы детей, мы пришли к выводу, что не смотря на то, что дети плохо слышат либо вообще не слышат - они великолепно танцуют. Мы являемся победителями всеукраинского конкурса «Поверь в себя», у нас гран-при на международном конкурсе, который состоялся в
Хмельницке - «Театр жестовой песни». Есть украинский журнал «Щедрику-ведрику», там печатаются работы наших детей – это подделки всевозможные, лепка, рисунки. Очень сильная у нас и баскетбольная команда. Наши дети не ограничены от социальной жизни, они принимают участие во всех мероприятиях города, когда нас приглашают.
— Куда могут поступить выпускники вашей школы-интерната?
— Для слабослышащих детей есть специальные учреждения, в которых организуются такие группы. Они могут поступить в Донецкий техникум промавтоматики, при желании детки могут поступить в Киевский университет им. Драгоманова, там для таких детей открываются спецгруппы, где их готовят сурдопереводчиками.
—Как вы думаете, с какими проблемами в основном сталкиваются родители таких детей?
— В основном - это слуховые аппараты для детей, они очень дорогие, один такой аппарат стоит от 8 до 12 тысяч. Конечно же, постоянно нужно заниматься с такими детьми, уделять им очень много внимания и времени, и помогать им в учёбе.
А что могут сказать родители слабослышащих и глухих детей по поводу их обучения, мы узнали у мамы ученицы интерната
Шевченко Татьяны Николаевны.
— С какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь, имея такие проблемы, как у вашего ребёнка?
— Чаще всего я сталкиваюсь с проблемой общения со своим ребёнком и с проблемой непонимания других людей дефекта моего ребёнка. Мой ребёнок физически развитый, а проблема только со слухом, врачи думают, что дети-инвалиды - это проблема родителей, и не хотят уделять нам должного внимания. Проблема в том, что наши дети не могут общаться на равных с другими детьми.
—У вас один ребёнок?
— Нет, у меня ещё есть старший сын, он тоже глухонемой, это наследственное у моих детей. Мой сын закончил эту школу-интернат, а дочка ещё учится в 6 классе. Но, опять же, школа у нас хорошая и образование дают хорошее, но общество не всегда понимает и принимает детей с такими проблемами, особенно молодёжь.
— Вас устраивает уровень обучения детей в интернате?
— Меня устраивает обучение моих детей, это, конечно, не очень высокий уровень, но, я считаю, что это проблема общегосударственная, потому что специализированных педагогов просто не хватает.
— Нравится ли вам, что интернат не только обучает деток, но и проводит конкурсы, развивает какие-то способности в детках?
— Хотелось бы, чтобы этого было больше, чтобы больше внимания этому уделяли.
— А вот у вашей дочки, у Насти, есть какие то хобби, привитые интернатом?
— Как таковых - нет, раньше она танцевала, а потом почему-то перехотела выступать. Хотя, допустим, старший сын участвовал в многих конкурсах с разным уклоном.
— А ваш старший сын куда-то поступил после окончания школы, и куда планируете, чтобы поступила дочь?
— Нет, старший сын сразу пошёл работать на Азовмаш, не получилось у него поступить, но это чисто по семейным проблемам. А Настя, пока мы не планируем, но хотелось бы, чтобы куда-то поступила.
Мама ученика 6 класса –
Пашкурова Евгения.
— С какими трудностями вы чаще всего сталкиваетесь, имея такие проблемы как у вашего ребёнка?
— У моего ребёнка - это врождённое, в первую очередь, это психологические проблемы. Я не могу сказать, что знаю язык жестов, т.е. своего ребёнка я понимаю, но, когда дети общаются между собой, я не успеваю понять о чём они говорят.
— Вас устраивает уровень обучения детей в интернате?
— Я не могу оценить уровень обучения, так как моему ребёнку здесь не совсем интересно, он полностью глухой, а здесь есть слабослышащие дети. Так как он глухой, а некоторые дети могут говорить (слабослышащие), ему не интересно здесь. Хотя намного больше знаний даёт общение с детьми, чем сами предметы.
— График работы интерната вас устраивает?
— Мы возим ребёнка в интернат каждый день и забираем его после занятий. Поэтому график нас устраивает.
— Нравится ли вам, что интернат не только обучает деток, но и проводит конкурсы, развивает какие-то способности у них?
— Наш ребёнок не участвует в мероприятиях, т.к. возим мы его не так регулярно в интернат, как хотелось бы учителям, пока были кружки, он очень увлёкся бисероплетением, и со своими работами занимал разные места на конкурсах, потом у него были свои выставки.
— На дому вы развиваете это хобби, для дальнейшего будущего?
— Он у нас творческий ребёнок, ему не быть великим математиком, а вот в творчестве он не отстаёт. Он занимается и бисером, и лепит из пластилина картины, подделки.
— Говорят, что таких деток часто берут во флористы, может, именно это станет будущей профессией вашего ребёнка?
— У него дома свой отдельный огородик, для него это очень интересно. И, может, в будущем это станет, действительно, его профессией, т.к. он очень творческий мальчик.
Да, действительно, это 1 сентября было самым тихим для меня, но самым ярким и чем-то новым. Я надеюсь, что эти детки в будущем добьются высот, не смотря на то, что они чего-то не слышат и чего-то пока не понимают, у них есть своя особенность, своя искра, и в развитии этих способностей им помогают не только родители, но и их учебное заведение.
Дария Дзюба
Джерело: guru.ua
Категорії: Новини Маріуполя
01.09.2013 22:08