Керчь, Июль 18 (Новый Регион – Крым, Анна Ахметова) – Носовую часть затонувшего в ноябре 2007 года в Керченском проливе танкера «Волгонефть-139» поднимут и отправят в российский порт. Такое решение было принято на заседании в Керчи совместной рабочей группы по ликвидации последствий катастрофы.
Как сообщает Городской портал Керчи, на заседании обсуждали вопросы реализации протокольных решений, принятых по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Керченском проливе и прилегающей акватории Черного и Азовского морей.
В основном оговаривались мероприятия, которые будут проведены в ближайшее время в Керченском проливе по обеспечению безопасности мореплавания и экологической безопасности в регионе. В частности, как сообщил замминистра охраны окружающей природной среды Украины Дмитрий Гурский, возглавляющий украинскую рабочую группу, в конце следующей недели начнется операция по подъему носовой части судна «Волганефть-139».
Стороны договорились создать совместную экспертную группу с целью активизации работы по подготовке правил плавания судов по Керченскому проливу, Керчь-Еникальскому каналу и подходным каналам к нему, соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Украины о сотрудничестве в морском и авиационном поиске, спасении и ликвидации последствий аварий и катастроф в Азово-Черноморском бассейне, требований по организации и проведению грузовых операций на якорных стоянках в Керченском проливе.
Российскую группу на заседании возглавлял первый замминистра транспорта Российской Федерации Борис Король.
Следующее заседание совместной российско-украинской рабочей группы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Керченском проливе пройдет в третьей декаде августа.
Напомним, что 19 июня «Экологическая Вахта по Северному Кавказу» со ссылкой на информацию от жителей Таманского полуострова, сообщила, что в северной части Керченского пролива в районе мыса Панагия, где лежит на дне носовая часть затонувшего в ноябре 2007 года танкера «Волгонефть-139», образовался шлейф из вытекающих из танкера нефтепродуктов, протянувшийся приблизительно на 3 км вдоль Черноморского побережья на восток. Минтранс РФ после водолазного обследования затонувшего танкера заверило, что угрозы загрязнения акватории нет.
В свою очередь крымский главк МЧС 20 июня направил водолазную группу Керченского морского регионально-координационного центра и специального морского отряда в район затопления «Волгонефти-139». Крымские спасатели также не выявили мазутных загрязнений на поверхности и дне моря.
Между тем, крымские власти не имеют достоверных данных ни о состоянии затонувших в Керченском проливе судов, ни об общем количестве мазутно-песчаной смеси, подлежащей утилизации. Информацию о возможной утечке солярки из корпуса затонувшего танкера «Волгонефть-139» в Крыму узнали от российской стороны, поскольку Украина не ведет мониторинговых исследований.
В июле в Крым должна прибыть группа европейских экспертов, которая работала в ноябре сразу же после катастрофы судов в Керченском проливе. Эксперты пробудут в Крыму до окончательной ликвидации последствий катастрофы.
Как сообщал «Новый Регион», 11 ноября в результате сильного шторма в зоне Керченского пролива произошло крушение 4 судов: танкера «Волгонефеть-139», сухогрузов «Вольногорск», «Нахичевань» и «Ковель». В результате ЧП в водную среду попало около 7 тысяч тонн серы и до 2 тысяч тонн нефтепродуктов.
По состоянию на 17 июля в Керченском морпорту переработано 70 процентов нефтесмеси, собранной с побережья Керченского пролива и острова Коса Тузла. По планам предприятия «ЭкоЦентр», окончательно переработать 6 тысяч тонн нефтепесчаной смеси удастся лишь к 10 августа.
Источник: Новый Регион
Категории: Новости Ковеле
18.07.2008 11:15