Мариупольцы вышли на пикет с целью улучшить качество пассажирских перевозок (ФОТО)

Сегодня, 17 мая в Мариуполе около здания Мариупольского городского совета состоялся пикет, в ходе которого горожане и активисты требовали улучшить качество пассажирских перевозок в городе. Организаторами пикета выступили общественное объединение «СООМ», МГОО «Гражданское объединение СОВЕСТЬ» и ОО «Вектор-Восток».



Начало пикета было запланировано на 16. 30. Активисты раздавали участникам пикета мотивирующие плакаты и листы с перечнем требований по улучшению качества пассажирских перевозок. Проводился также сбор подписей в поддержку петиции с требованиями. Информация о предстоящем пикете активно размещалась в сети, однако информированность населения все же была низкая. Прохожие, останавливавшиеся чтобы оставить свою подпись, сожалели, что не узнали о пикете раньше, иначе уделили бы ему больше внимания.



Председатель общественной организации «Гражданское объединение СОВЕСТЬ» Элеонора Гайворонская рассказала Guru.ua об организации и значении пикета:

- Элеонора, расскажите, что послужило толчком к проведению данного пикета?
- Толчком послужила перевернувшаяся маршрутка – серьезная авария, которая недавно произошла. И то, как нас обслуживают в маршрутном транспорте, наверно, ни для кого не секрет, кроме разве что людей, которые сидят за этими стенами (указывает в сторону здания Мариупольского горсовета – прим. автора). Постоянное хамство, курение, оскорбление пожилых людей. Часто водители маршруток, увидев на остановке пожилых людей, проезжают мимо. Эта ситуация регулярная.

- То есть уровень обслуживания пассажиров в нашем городе низкий?

- Уровень обслуживания ужасный. Когда едешь и обидно и стыдно. Особенно то, как относятся к старикам. Государство предоставило льготы, закон должен выполняться.

- В чем же причина такого низкого уровня качества пассажирских перевозок?
- Общая культура в нашем городе низкая. И люди не привыкли требовать то, что положено законом, то, за что они платят – продукт, а в данном случае – качественные перевозки. И противоположная сторона, которая предоставляет эту услугу, тоже расслабилась.

- Какие требования выдвинуты в петиции?

- Требований там целый список. Самые главные – обезопасить пассажиров при перевозке, сюда же относится и предоставление пассажирам талонов, потому что это доказательство пребывания в маршрутке и гарантия. И еще одно из главных требований – людей, которые работают в этом бизнесе тоже нужно выводить из тени, потому что кондукторы, насколько мы знаем, официально нигде не числятся. Одно из требований – официальное трудоустройство согласно трудовому кодексу.

- Какими будут ваши дальнейшие действия? Куда отправится петиция с собранными подписями?
- В первую очередь, городскому голове, далее – в зависимости от реакции будем действовать дальше.



- Какой реакции ожидаете?
- Пикеты, которые мы проводили в прошлом и позапрошлом году подействовали. Какие-то небольшие изменения есть, я думаю, не зря мы это проводим. И лично моя задумка – немножечко людей расшевелить. Гражданское общество постепенно, тяжело, но нужно строить.



Помимо организаторов на пикете присутствовали и активисты общественного движения «Дорожный контроль». Леонид Разинков – представитель общественного движения – высказал свое мнение касательно организованного пикета:



- Вы оставили свою подпись под петицией и знаете о чем в ней говориться. Целесообразно ли проведение подобных пикетов?
- Целесообразно изменение дорожного движения, а также целесообразно изменение власти. Каким путем мы к этому придем – не важно, главное – порядок в стране. Есть закон и он должен соблюдаться.

- То есть Вы считаете, что в низком качестве пассажирских перевозок виновата власть?

- Да. Виноваты контролирующие органы. Водители, кондукторы - такие же люди, как и мы с вами, которые хотят заработать, хотят есть, поэтому и пытаются где-то обмануть, недодать, сэкономить в плане бензина, уборки салона, ремонта и т.д.

- В требованиях есть пункт, касающийся грубого отношения со стороны водителей и кондукторов к пассажирам. Как Вы это прокомментируете?

- Я очень против этого. Но, так как я очень мало езжу на общественном транспорте, ничего не могу сказать по этому проводу. На хамство нельзя отвечать хамством. Для этих целей есть милиция. Пускай с нарушителями, а они являются нарушителями общественного порядка, разбираются правоохранительные органы.

Активисты призвали горожан, недовольных функционированием общественного транспорта или ставших свидетелем нарушений прав пассажиров, обращаться с жалобами на правительственную линию по тел.: 080 – 050 – 7309. При обращении необходимо знать маршрут и номерной знак транспорта.

По истечении часа с начала пикета активистами было собрано около 100 подписей под составленной петицией. Какой результат принесет пикет, будут ли учтены требования жителей, станет ли безопаснее и приятнее пользоваться общественным транспортом в Мариуполе, узнаем вскоре.









Анна Тохмахчи

Источник: guru.ua

Категории: Новости Мариуполя

17.05.2013 21:06