Симферополь, Июнь 24 (Новый Регион – Крым, Анна Ахметова) – Крымские власти не имеют достоверных данных ни о состоянии затонувших в Керченском проливе судов, ни об общем количестве мазутно-песчаной смеси, подлежащей утилизации. Информацию о возможной утечке солярки из корпуса затонувшего танкера «Волгонефть-139» в Крыму узнали от российской стороны, поскольку Украина не ведет мониторинговых исследований.
Как сообщил на пресс-конференции в Симферополе председатель Рескомприроды Крыма Евгений Бубнов, из обещанных на ликвидацию последствий катастрофы в Керченском проливе 15-ти миллионов гривен из государственного фонда окружающей природной среды выделено 4,5 миллиона. Еще 2,5 миллиона должны были поступить на проведение мониторинга. Основные средства направлены на переработку мазутно-песчаной смеси в Керченском морпорту, где к 4 тысячам тонн добавились еще 2040 тонн, собранных с острова Тузла.
«Мы ставили задачу на 4 тысячи и дополнительно переработка всего того, что привезут с других территорий. До сих пор абсолютно точно назвать общее количество мазутной смеси мы не можем – нет мониторинга, значит, нет научного прогноза», – отметил Бубнов.
По его словам, Рескомприроды дважды в неделю обследует 300 км береговой полосы Керченского пролива. Мониторинг водной поверхности ведет Азово-Черноморская экологическая инспекция. Однако информацию об утечке топлива из затонувшего корпуса танкера «Волгонефть-139» и дрейфующем в направлении мыса Такиль трехкилометровом пятне в Крыму узнали от российской стороны.
«По нашим сведениям российские водолазы из-за произошедшей утечки солярки уже заварили трещины. Но это, опять таки, из наших предположений – то, что они нам говорят. Выйти туда на сегодняшний день и посмотреть так ли это, мы не можем, потому что два дня штормовые условия, – пояснил Бубнов. – Российская сторона нас уверила, что ловят все, что выделяется».
По словам главы Рескомприроды, 7 тысяч тонн серы с затонувших судов до сих пор находятся на морском дне.
«Сера лежит себе здоровая и веселая на дне моря. Она находится в гранулах, не растворяется в воде и самая главная угроза, чтобы эта сера не нашла мазут и не вступила с ним в реакцию», – уверен Бубнов.
По словам чиновника, в середине июля в Крым прибудет группа европейских экспертов, которая работала в ноябре сразу же после катастрофы судов в Керченском проливе.
«Они будут в Крыму до окончательной ликвидации последствий катастрофы. Это будет не просто контроль, а еще и финансирование, и возможное оказание поддержки. Вместе мы доделаем то, что в одиночку нам пока не удалось, – убежден Бубнов. – Центральная власть будет нести повышенную ответственность перед европейскими экспертами».
По сообщению российских СМИ, 19 июня «Экологическая Вахта по Северному Кавказу» со ссылкой на информацию от жителей Таманского полуострова, сообщила, что в северной части Керченского пролива в районе мыса Панагия, где лежит на дне носовая часть затонувшего в ноябре 2007 года танкера «Волгонефть-139», образовался шлейф из вытекающих из танкера нефтепродуктов, протянувшийся приблизительно на 3 км вдоль Черноморского побережья на восток. Минтранс РФ после водолазного обследования затонувшего танкера заверило, что угрозы загрязнения акватории нет.
В свою очередь крымский главк МЧС 20 июня направил водолазную группу Керченского морского регионально-координационного центра и специального морского отряда в район затопления «Волгонефти-139». Крымские спасатели также не выявили мазутных загрязнений на поверхности и дне моря.
Как сообщал «Новый Регион», 11 ноября в результате сильного шторма в зоне Керченского пролива произошло крушение 4 судов: танкера «Волгонефеть-139», сухогрузов «Вольногорск», «Нахичевань» и «Ковель». В результате ЧП в водную среду попало около 7 тысяч тонн серы и до 2 тысяч тонн нефтепродуктов. В связи с загрязнением погибли более 35 тысяч птиц.
Источник: Новый Регион
Категории: Новости Ковеле
24.06.2008 16:16