Жители Донецка ломают новые компостеры жвачками: "Понапридумывали ерунды, а мы мучимся"

Дончане вовсю испытывают электронную новинку на прочность

В Донецке электронные компостеры с 1 апреля так и не заменили кондукторов на маршруте троллейбуса №2. Как оказалось, далеко не все «рогатые» успели оснастить современными валидаторами, а также не готовы терминалы по продаже билетов на остановках. В салонах по-прежнему работают люди в зеленых жилетах, продающие билеты и помогающие пассажирам разобраться с электронным компостером.

Мы решили примерить форменный жилет кондуктора и подсобить дончанам освоить новинку, а заодно узнать, как проходит эксперимент с «ноу-хау».

ПОДГОТОВКА. Перед поездкой мы получаем строгий инструктаж от начальника второго маршрута Валерии Николаевой. «По ходу движения необходимо обязательно стоять боком и держаться за поручни, чтобы не упасть. На двери ни в коем случае не опираться. О том, что прошли инструктаж, распишитесь в журнале», — наставляет Николаева.

В одной руке пачка мелких купюр, две стопки билетов — простые и студенческие, в другой — мелочь на сдачу. Держаться за поручни в салоне оказывается попросту невозможным, поэтому приходится ходить по салону вразвалочку, полагаясь исключительно на чувство равновесия. К тому же дрожат коленки и руки — то ли от усердия, то ли от страха. «Делать надо все быстро и точно, чтобы пассажиры не бегали за вами по салону», — подсказывает присматривающая за нами кондуктор Ирина Цинклер.

Особенно непросто нам пришлось на остановках, когда заходит сразу много пассажиров — необходимо за секунду посчитать в уме, что такое «два студенческих и один обычный» и сколько надо выдать сдачи с сотни. Параллельно необходимо бросить взгляд в предъявленный проездной — на соответствие месяца и попытаться не упасть, когда водитель резко затормозит перед перебегающей дорогу дамочкой с мобильным телефоном у уха.

dsc_0470_1__ 

Кондукторов оставят. Фото: А.Глушков

РАЗГАР ДНЯ. В обеденное время пассажиров в салоне не очень много. Зато с лихвой пенсионных и служебных удостоверений — из десяти человек как минимум семеро едут бесплатно. Примечательно, но именно пенсионеры возмущаются будущей заменой кондукторов на компостеры. «Понапридумывали ерунды тут, а люди мучаются!» — говорит бабушка на переднем сиденье. «А говорили, вас уберут с 1 апреля!» — обращается к нам пассажир с ребенком на руках.

Кстати, несмотря на то, что электронные компостеры работают уже месяц, подсказывать пассажирам, как пользоваться новинкой, приходится практически через каждую остановку.

«Хорошо, что еще певцы не зашли», — говорит кондуктор Ирина. — Заходят как-то тут два бомжа с гитарой. На гитаре — две струны, побренчат что-то и идут по салону, деньги собирают, а запах от них — вы даже не можете себе представить, потом еще минут десять выветривается».

Отъездить несколько кругов — это не всю смену пробегать в холод и жару или в час пик. Ирина Цинклер говорит, что ноги устают очень быстро. «Это еще нам повезло — не было певцов, пьяных и «тяжелых» пассажиров, с которыми тоже нам приходится разбираться», — вздыхает кондуктор.

После круга по маршруту возвращаемся к проходной ДМЗ на отстой. Ирина пересчитывает выручку, а транспортники рассказывают о житье-бытье кондукторов. «Зарплата у нас небольшая — 2,5—3 тысячи гривен, и то если выполнен план, а так можно на руки получить всего 1800, если план не собрал. Кроме того, мы же не только обилечиваем пассажиров — приходится еще салон троллейбуса мыть, подчас ледяной водой», — вздыхают транспортники.

ДОНЧАНЕ ЛОМАЮТ КОМПОСТЕРЫ

Не успели новые компостеры заработать на полную, а дончане уже вовсю испытывают электронную новинку на прочность. «Засовывают туда деньги, бумажки, старые билеты, даже жвачку. Аппараты сразу ломаются, и их приходится долго и дорого ремонтировать», — рассказала «Сегодня» начальник службы движения и эксплуатации КП «Донгорэлектроавтотранс» Людмила Черненко.

В свою очередь кондукторы констатируют, что за месяц с момента введения новой формы оплаты проезда на троллейбусном маршруте №2 дончане так и не привыкли покупать и компостировать проездные билеты. «Очень мало времени дали всем на подготовку — пассажиры ленятся или забывают прокомпостировать талон, некоторые даже пытаются проехать по одному билету несколько раз, а потом начинаются неприятности с контролерами», — рассказала «Сегодня» кондуктор Светлана Иваницкая.

Напомним, ранее замначальника главного экономического управления Донецка Федор Плошай заявлял, что целью перехода на компостеры является удобство пассажиров, уход от человеческого фактора и повышение культуры обслуживания в электротранспорте.

ГДЕ КУПИТЬ БИЛЕТ НА «ДВОЙКУ»

Хотя окончательно кондукторов на «двойке» еще не ликвидировали, в КП «Донэлектроавтотранс» уже определились, где можно купить билеты для проезда в троллейбусном маршруте №2

- «Площадь Привокзальная» (трол. №2)
- «Автосалон Северный» (трол. №2)
- «Универсам «Украина» (трол. №№10, 17, автоб. №73-а)
- «Площадь Коммунаров» (трол. №№10,17, автоб. №73-а)
- «Изумруд» (трол. №№8, 10, 17, автоб. №73-а)
- «Ветка» (трол. №10, автоб. №73-а)
- «Гурова» (трам. №1)
- «Крытый рынок» (трол. №8, автоб. №№32, 83)
- «Покровский рынок» (трол. №8, автоб. №№32, 83)
- «Студгородок» (трол. №2, автоб. №2)
- «Макаронная фабрика» (трол. №№11, 7, автоб. №№28, 46)
- «Калининский рынок» (трол. №8, автоб. №№32, 83)
- «ПКТИ» (трам. №9)
- «Горького» (трам. №№9, 10)
- «Пр. Дзержинского» (трам. №1)
- «Госбанк» (трол. №2, авт. м-т №2)
- «ЛКУ» (трам. №3)
- «Красноармейская» (трам. №№3, 4, 8)
- «Текстильщик» (трам. №№8, 16).


Источник: Сегодня

Категории: Новости Донецка Новости Красноармейска Новости Николаева

02.04.2013 09:34