Анатолий Кот: "Первые деньги зарабатывал, сдавая бутылки"

Анатолий Кот:

Звезда "Маргоши" и "Черных волков" о том, как сдавал бутылки и уходил из театра на заработки, как снимался в опасных гонках на скорости в 300 км и прыгал с парашютом, и зачем фиктивно женился на Юлии Высоцкой

— Анатолий Леонидович, это сейчас вас знают как Зимовского из «Маргоши» и как подполковника Шкалина из «Солдат», но ведь был период, когда вы «завязывали» с актерством?

— Да, это было в 90-х. Я тогда ушел из театра на радио: вел прямой эфир, а это по четыре часа у микрофона и без права запнуться. Я там и ди-джеем был, и новости читал, и программы авторские делал. Прямой эфир – это адреналин, который ни с чем не сравним. Ведь на съемочной площадке ты можешь попросить сделать еще дубль, договориться что-то переиграть. А на радио – запнулся, сбился и все это на виду. Недопустимо. При том, что мне очень нравились прямые эфиры, мне было очень больно отказываться от сцены. Но передо мной стоял вопрос – либо радио, где платили по тем временам сумасшедшие деньги, либо театр – за копейки. И я очень благодарен своему руководителю – Мазынскому Валерию Евгеньевичу за то, что он отпустил меня на заработки, он наверняка знал, что я вернусь.

— Выбрали таки сцену...

— О да. Сейчас работаю в театре Армена Джигарханяна. Мне там очень комфортно. Я могу быть полностью открытым с Арменом Борисовичем – рассказываю ему все о своей жизни, как личной, так и творческой, обсуждаю любые темы, спрашиваю советов. У меня, к сожалению, уже нет отца, и к нему прихожу, как к старшему товарищу. Думаю, не многие актеры могут похвастаться такими теплыми отношениями со своим художественным руководителем.

— Над чем сейчас вы с ним работаете?

— Армен Борисович доверил мне роль в комедийном спектакле «Кафе «Жизнь в розовом цвете». После трех лет работы в Германии я привык к «европейскому театру» — когда режиссер приходит на постановку и знает, что делать. Тогда спустя месяц ежедневных репетиций можно поставить спектакль. Это возможно, я точно знаю. А когда пьесу ставят месяцев девять... Это же не плод, чтобы его вынашивать. Это ребенок в своем роде, но конечный результат вовсе не зависит от количества месяцев репетиций. «Кафе...» мы поставили за четыре недели. Из Франции приехал замечательный режиссер Левон Манисян, армянин по происхождению, с конкретным виденьем того, что хочет поставить, и все получилось. Я привык доверять режиссерам, которые знают, что хотят сделать. Так же было и на недавних съемках в «Братстве десанта».

— Там же сразу два режиссера было?

— В этом-то и суть! Армен Назикян и Виктор Татарский. Во-первых, я впервые снимался в фильме, над которым работает два режиссера. А во-вторых, это очень интересный подход – для ускорения процесса, для мобильности. Четыре первых серии готовит один режиссер, а вторые четыре – другой. Все было четко и слажено. Возьмем, к примеру, автомобильные гонки. Раньше подобные сцены снимали так: брали платформу, на которую загоняли машину, свет, камеры и там же присутствовал режиссер. А сейчас прогресс шагнул вперед, и если ты умеешь водить, то машина обвешивается камерами, а ты едешь и за рулем отыгрываешь сцену, а режиссер наблюдает за этим по видеосигналу или просматривает все потом. Это очень круто!

— После съемок в «Братстве десанта», с кем-то из актеров подружились?

— Я впервые работал с Максимом Коноваловым и Катей Проскуриной. По сюжету Катя любимая женщина моего героя и героя Сергея Горобченко. Она замечательная актриса и настоящий профессионал – удивительным образом преображается в кадре! С кем-то из ребят мы были знакомы до этого. Я рад, что встретился с Сережей Горобченко, Егором Пазенко, Фархадом Махмудовым, с которым знакомы уже более 10 лет.

Вообще, здорово, когда встречаются люди, с которыми не нужно налаживать контакт, и переводить стрелки в рельсах, как на вокзале, чтоб все вагоны стали на один путь. Здесь все стрелки уже переведены, все вагоны стоят на одном пути и локомотив во главе с продюсером Сергеем Щегловым, режиссерами машинистами идут в одном направлении. Вот возьмем пример той же «Бригады». Когда набрали актеров, им дали возможность побыть какое-то время вместе – пообщаться, чтобы все познакомились. Мы уже были знакомы до этого, работали вместе, поэтому было проще. Слаженность команды, вероятно, можно назвать одним из факторов, которые влияют на успех проекта. Но от чего зависит успех фильма в целом, не могу сказать точно. Дело даже не в именитых актерах, порой даже не знаешь, в чем дело. Бывает, что встречаются друзья и делают одно дело, а в итоге может не выстрелить, не пойти, не понравиться зрителю.

— Зрителю всегда нравятся мужские истории, в центре которых кроме перестрелок и погони, еще и лирическая линия…

— В «Братстве десанта» мой герой, Иванов, живет вместе с героиней Екатерины Проскуриной, бывшей супругой Демина (героя Сергея Горобченко). Перед съемками мы обсуждали с Катей взаимоотношения наших персонажей. Она сказала: «Да, мы живем с Ивановым, практически женаты, с ним у нас какие-то чувства, но люблю я Демина». И с тех пор каждый раз я подшучивал над ней при встрече, говоря: «Здравствуй, Катя! Какие-то чувства пришли к тебе поздороваться». (Смеется). Загадочная женская душа – одного люблю, второго… тоже люблю. В отношениях Кати и Иванова не все гладко – происходят и разрывы и примирения на фоне общения с бывшим мужем, с которым у моего героя весьма натянутые отношения. Демин ревнует, ему трудно воспринять, что его бывшая жена и дочка живут с Ивановым. Головой-то он понимает, но сердце диктует другое. А в силу того, что им вместе приходится работать над одним делом, приходится помимо жизни пересекаться и на службе. Все эти слои нахлестываются, и получается интересный водоворот.

— О чем, на ваш взгляд, это кино?

— Братство Десанта – это кино о настоящей мужской дружбе. Знаете, как было в моем дворовом детстве - пацан сказал, пацан сделал. Это, может, пафосно звучит, но когда ты что-то обещаешь, то должен это выполнить.

— Что дает вам ваша профессия?

— Я обожаю ее за возможность перевоплощаться и быть в разных ипостасях. Она мне этим очень дорога. Вот, например, в одном спектакле я играю бухгалтера, который прожил жизнь в дружбе с другой женщиной и при этом ее муж никогда не знал, что у нее есть друг, с которым она встречается раз в четыре года на протяжении 50 лет. И есть Иванов - ФСБ-шник из «Братства десанта», человек, который исполняет свой долг, не позволяя себе какой-либо открытости, именно не позволяющий. Может, он и хотел бы, но не может – в силу своей профессии. Или вот в Белоруссии сейчас вышла комедия «Украсть Бельмондо» об обманщике, который незаконными способами завладевает чужим имуществом… Это же здорово - пробовать и так и так, это, собственно, то, ради чего я шел в профессию. Самое главное – найти общий язык с коллегами и режиссером - договориться делать одно дело. В армии все проще – есть реальный противник и ты понимаешь, что, к примеру, синие должны завладеть флагом зеленых и тогда ты просто используешь все методы. А в жизни все сложнее – гораздо больше граней.

— В кино вас постоянно зовут на роли плохих парней.

— Не только меня. Многих актеров. Знаете, мы ведь в жизни мы совершенно другие. Но именно это дает нам, артистам, возможность создавать разные образы – и отрицательных персонажей - злых убийц, и настоящих мужчин, которые ради дела жертвуют собой. Я ведь действительно люблю свою работу. Например, для меня большая радость встречаться с теми, с кем уже работал – всегда проще, быстрее и легче договариваться на площадке. Помимо съемок мы тоже видимся, возможность вырваться есть всегда. Другое дело, что это может быть и полдня, а может быть и час до поезда.

— Говорят, сейчас актеры уже не умеют идти на жертвы ради роли?

— Бывало и холодно голодно и смены по 20 часов – не каждый выдержит, но это наша работа. Как и жизнь по гостиницам и поездам, когда дома месяцами не бываешь. Заболел ли ты, простыл, но в кадр-то нужно. Синяки замазывают, глаза закапывают и вперед – сниматься. Что касается жертв... то мне приходилось поправляться на20 кгради «Дня учителя», а ради «Бомбы», чтобы похудеть, две недели сидеть на одной только гречке. Но это жертвы в удовольствие. Ведь хочется, чтобы все получилось. Снимаясь в «Гонке за счастьем», я попросил каскадеров войти в поворот гоночной трассы на полной скорости (около 300 км/ч. – Авт.). А сам находился на пассажирском сиденье. Невероятные, я скажу ощущения! Я вообще люблю адреналин: летал на дельтаплане, прыгал с парашютом: видел Землю с высоты птичьего полета – там наверху такой воздух чистый и невероятное чувство парения.

— Вас ведь из-за этого адреналина чуть не покалечило однажды?

— Было дело. Как-то раз на съемках мне очень сильно ободрали спину. Просто никто не подумал, что может так получиться. Меня протянули по земле и содрали кожу. Я неделю после этого спал на животе. Вот тогда-то я и задумался - а вдруг я однажды покалечусь сильно (стучит по дереву. - Авт.) и что тогда? Стало жутко. Тогда-то я и завел себе агента, который оговаривает все условия моей работы, включая оплату.

— Кстати, о деньгах – помните свои первые заработки?

— Первые деньги зарабатывал, сдавая молочные бутылки. Вырученные копейки шли на карманные расходы — ну там кино, лимонад. А что-то более серьезное - 10 рублей - заработал у отца в гараже, когда откручивал бампер у какого-то москвича 412, который он восстанавливал после аварии. Я этого не чураюсь: и за конем ходить умею, и барановать могу – отец меня всему этому научил. Знаете, у него были золотые руки: он и чеканкой занимался и вырезанием, фотообои делал, шкуры выделывал, дубленки с шапками шил... А еще отец смог воспитать и вырастить пятерых детей в советское время – самое трудное, на мой взгляд.

— Вы были женаты на Юлии Высоцкой - говорят, что это был фиктивный брак...

— Мы с Юлей однокурсники. Однажды ее пригласили в Национальный театр имени Янки Купалы, но оказалось, что по паспорту она не гражданка Беларуси, а без гражданства ее могли не взять в театр. Единственный вариант – выйти замуж за кого-нибудь из минчан. Я просто помог ей. Мы до сих пор дружим.

– Если бы не актерство, кем еще могли быть?

– Кем точно не хотелось бы стать, так это дипломатом или политиком – слишком много лжи... А этого не хотелось бы никогда. Мне интересны языки, но я жутко ленивый. А еще обожаю работать голосом – озвучивать фильмы и сериалы, документальные фильмы.

ОТ СОЛДАТА ДО МАЙОРА ФСБ

Имя: Анатолий Кот
Ро­дил­ся: 05.06.1973 в Минске (Беларусь)
Карьера: актер кино и театра

С детства занимался в театральных студиях, в 21 год окончил Белорусскую академию искусств. Некоторое время работал в Германии как театральный актер. В 1990-х Кот работал на радиостанциях. C 2005 года Анатолий переехал в Москву, где служит в театре Армена Джигарханяна. Стал популярным после роли подполковника Шкалина в сериале «Солдаты». Женат был дважды (первая жена — Юлия Высоцкая), нынешняя супруга Лена по профессии товаровед, воспитывают дочь Алису. Увидеть Анатолия в новой роли полковника ФСБ можно будет с 10 декабря в сериале «Братство десанта» (ICTV).


Источник: Сегодня

Категории: Новости Синяка

08.12.2012 17:32