Креативный батюшка из Крыма возит людей на катерах и байках к иконе, помогающей вернуть любовь

Батюшка-выдумщик решил развеять миф, что в храм ходят одни "злые" бабушки

С отцом Валентином мы встречаемся перед воротами в церковный дворик. Пока знакомимся, я достаю из сумки шарфик, повязываю на голову и встречаю удивление: «И вот надо же сразу закутаться!». «Простите?» — недоумеваю я. Батюшка объясняет: «Да я всегда спрашиваю у гостей и паломников, для чего они это делают? В Иерусалиме, например, если вы будете в платке, подумают, что вы мусульманка. На Руси замужние женщины покрывали голову, чтобы мужчины видели, что она занята. Сегодня женщине стоит это делать, чтобы не отвлекать своим видом окружающих от молитвы. Но часто получается наоборот. Приходит женщина в храм красиво одетой, с прической, макияжем, достает смятый грязный платочек и им покрывает голову. Или мужчина летом в бриджах или шортах хочет в церковь зайти и повязывает юбку, которые даются женщинам в прокат. Простите, многим, видя такое, хочется не молиться, а смеяться».

Отец Валентин слегка удивляет своими убеждениями и манерой заинтересовывать паству, но именно они и привели нас в село Морское, что под Судаком. Постоянных жителей здесь всего около 2,5 тыс., из них четверть — мусульмане. Однако, несмотря на немногочисленность, местный приход — один из самых известных на полуострове. И славой этой он обязан «креативу», с коим батюшка подходит к своему делу.

Ежегодно в августе здесь проходит крестный ход на катерах, когда верующие с иконами и песнопениями плывут вдоль заполненных отдыхающими пляжей, а в начале ноября состоялся даже автомотокрестный ход к развалинам древнего греческого храма на мысе Агира.

Еще одна «фишка» — выставка в цокольном помещении храма работ московского художника Дмитрия Петрова, который мастерит игрушечные кораблики и тонкой работы парусники из пляжного мусора: потерянных кем-то шлепанцев, упаковок из-под сока, битого стекла, шприцев, дозаторов от бутылок. Рядом — фотографии этих же судов, но на морских волнах. Во дворе — надувной бассейн, где детишки и взрослые могут запускать экспонаты.

Симферопольская и Крымская епархия к экспериментам отца Валентина относится благосклонно, местные жители — с уважением, а сам батюшка-выдумщик не считает свои инициативы сколько-нибудь необычными: «Мы это делаем, во-первых, для молодежи, чтобы развеять миф, что в храм ходят одни «злые» бабушки. А во-вторых, чтобы праздничные дни нашей православной общины были по-особому красивы и привлекательны. Жарким августом плывешь на катерах вдоль берега (с колокольным звоном, хоругвями, иконами, церковными песнопениями, читая молитвы об очищении вод), и душа радуется о том, что это помогает людям. Радуется, когда видишь, как на пляже кто-то прикрывается, кто-то крестится, а кто-то ничего не делает, но наверняка вспоминает о Боге».

Верующих же заманивать в Морское диковинами не нужно. Здесь есть святыня, которая конкурирует с летним морем в привлечении туристов — это икона святых Петра и Февронии — покровителей семейного благополучия. «Как-то приехал отдыхать в Морское директор Муромского стрелочного завода. В гостях у своего друга, который тогда был мэром Судака, они разговорились с молодежью на тему празднования Дня святого Валентина. И директор объяснил, что праздник это чужой и во многом ложный, а у православных есть свои святые, которые показали миру пример настоящей любви и верности. Итогом этой беседы стал своеобразный обет сделать так, чтобы в Морском появилась икона покровителей семьи — Петра и Февронии Муромских».

Икону написали, выделили для нее частицы святых мощей, и теперь к ней приезжают венчаться и просить помощи в семейных неладах. По словам священника, каждую неделю ему звонят и рассказывают, что кому-то Петр и Феврония помогли найти спутника жизни, кому-то — завести деток, а кому-то сохранили трещащую по швам семью. На цепочке под стеклом — кольца, серьги и кулоны, оставленные благодарными за помощь святых и в надежде на нее. «Как-то пришли ко мне муж с женой с просьбой благословить на развод. Я, конечно, отказал. Грозно глядя друг на друга, снимают обручальные кольца, пытаются выбросить, но супруг одумывается и отдает мне: «Вот, повесьте их на свою икону». Как выяснилось позже, по дороге из храма супруги помирились и до сих пор живут мирно и счастливо», — рассказывает батюшка.

ЗАБРОСИЛИ КАК РАЗВЕДЧИКА. Трудами местной православной общины храм святого праведного Иоанна Кронштадтского с каждым годом все более облагораживается. Построен он был в 2005 году на средства верующих, при особой финансовой помощи прихожанина из Москвы, фамилию и источники доходов которого батюшка не называет. Когда-то отец Валентин приехал сюда из Севастополя.

«Нас тогда как разведчиков забрасывали в такие вот места. Не было ни где жить, ни где служить. В первые месяцы я в течение недели собирал продукты, чтобы потом отвезти их на «голосах» в Севастополь к жене с только что родившимся сыном. К тому же у меня был еще и второй приход в Солнечной Долине, где нужно было спасать разрушающийся древний храм Х века — туда я ездил после служб в Морском опять-таки на попутках. Но сегодня и на миг не вижу себя без Морского, хотя вся родня по-прежнему в Севастополе. Как говорится в Библии, нет пророка в своем Отечестве».

РАДУГА ПРИМИРЕНИЯ НАД КРЕСТОМ И ПЛОДЫ ОТ СОЛЕНЫХ ПОМИДОРОВ

-2006_1__

Радуга соединила селения славян и крымских татар в день примирения. Фото из архива Ромушина

Приход священнику достался непростой. Именно в Морском в 2000 году православная община установила Поклонный крест, а местные мусульмане демонтировали его, аргументируя тем, что на этом месте когда-то было крымскотатарское кладбище.

Урегулировать конфликт, нашумевший на всю Украину, пришлось на уровне Совмина АРК. Отец Валентин хранит фото, сделанное 10 января 2001 года, когда Митрополит Лазарь и более 50-ти священников освящали крест на новом месте: славянский и крымскотатарский поселки на картинке соединяет радуга, причем опускается она аккурат возле мечети. «А ведь радуга — это библейский символ примирения», — объясняет батюшка. С тех пор в Морском спокойно, а мусульмане, которые 12 лет назад повалили святыню, даже бесплатно помогали при строительстве храма.

Сохранять мир не только между конфессиями, но и в семье, и в селе, и в коллективе отец Валентин учит по извечному христианскому принципу: ударили по щеке — подставь другую. «Вот за этим забором рядом с храмом жил мужчина с очень сложным характером: кричал матом, конфликтовал, а однажды начал кидать на территорию храма соленые помидоры. Мужики узнали, стали мне говорить: «Вот мы сейчас объясним ему!» Я отговорил, просил лучше помолиться, чтобы Бог ему добавил ума». А через полгода у нас тут выросли помидоры величиной с кулак. Напомню, что кидался он солеными! Вот такое маленькое чудо случилось, стоило людям не ответить злом на зло».


Источник: Сегодня

Категории: Новости Судака Новости Севастополя Новости Симферополя

22.11.2012 10:19