Украинская таможня "прижала" автодилеров

Украинская таможня

Ведомство ищет нарушения с документацией

После вступления в силу новой редакции Таможенного кодекса Государственная таможня начала активно применять право постаудитконтроля, которое позволяет проводить проверки таможенной документации за последние три года. По словам первого заместителя главы Гостаможни Александра Дороховского, с июня ведомство провело около 1 тыс. таких проверок, что на 10% больше, чем в 2011 году, пишет Коммерсант-Украина.

"Для честного бизнеса это идеальный и оптимальный вариант, и у добропорядочного импортера эта процедура не вызывает дискомфорта и неудобств. Мы проверяем в случае обоснованных сомнений в законности таможенного оформления и полноты уплаты налогов",— добавляет Дороховский.

В рамках постаудита Гостаможня начала масштабную проверку автоимпортеров и производителей. Так, согласно заявлению ведомства, крупный импортер "Porsche-Украина" в течение 2011-2012 годов не в полном объеме учитывал в таможенной стоимости автомобиля составляющие, которые должны быть частью базы налогообложения, в частности транспортные расходы на доставку в Украину. 

Второй нарушитель, по версии таможенников, Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ), в 2010-2011 годах ввез в Украину 2 тыс. автомобилей Geely, закупив их по $7 тыс. за единицу. Но при ввозе они были оформлены как запчасти, что снизило таможенную стоимость вдвое. Таможенники отправили запрос своим китайским коллегам, которые подтвердили наличие документации на поставку автомобилей.

"Компания минимизировала налоги и тем не менее не уменьшала стоимость автомобилей на внутреннем рынке. Мы проверили, что их цена оставалась такой же как в России, Белоруссии и Болгарии, где реализация автомобилей осуществлялась после уплаты всех платежей",— говорит Дороховский. 

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко сомневается в объективности обвинений Гостаможни, так как в правила ведения бизнеса крупных импортеров с мировым именем, таких как Porsche, не входит минимизация налогов.

"Они и предположить не могут, что отдельно должны прописывать стоимость транспортных услуг при перевозке автомобиля, например из США до порта Германии и потом уже в Украину. Предполагается, что это уже включается в стоимость транспортного средства. Так же обстоит дело и со страховкой",— говорит эксперт. "Это и должно включаться, но вопрос в сумме",— уточняет собеседник в Гостаможне.

В Гостаможне намерены проверить еще около 10 импортеров автомобилей, относительно которых уже направлены запросы в таможни других стран для подтверждения сомнений украинских инспекторов. По словам Дороховского, предположительно сумма нарушений составляет около 100 млн грн, но пока не все иностранные таможенники дали ответ.

По словам источника в таможне, проверки других импортеров физически еще не начаты, но идет сбор информации. Гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий предполагает, что проверки будут проходить похожим образом, как в случае с КрАСЗ и Porsche.


Источник: Сегодня

Категории: Новости Кременчуга

20.11.2012 09:47