"Спасибо, что живой" – кто виноват в массовой гибели украинцев на дорогах?


Вечер 3 октября, трасса ЗнаменкаЛуганск - Изварино. Легковой автомобиль выезжает на полосу встречного движения и сталкивается с грузовиком. Погибли три человека.

Понедельник, 1 октября. На трассе между городками Шахтерск и Кировское 28-летний водитель едет слишком быстро и не справляется с управлением машины. Он погиб на месте.

1 октября, участок трассы близ села Жуковка Черниговской области. На большой скорости сталкиваются два легковых автомобиля. Не стало троих.

Подобные сообщения в новостных лентах мало кого удивляют. Наверное, количество перешло в качество – все мы уже привыкли, что на дорогах нашей страны каждый день случается большое количество ДТП, в том числе и тех, в которых гибнут люди.

А между тем, Украина занимает 3-е место в Европе по количеству дорожно-транспортных происшествий. Согласно данным ГАИ, в сутки в результате аварий на дорогах гибнет в среднем 11 человек. За первые шесть месяцев 2012 года погибло более 2 тысяч украинцев. За все года независимости Украины в ДТП погибло приблизительно 140 тысяч человек – это приравнивается к населению такого города, как Северодонецк.

Причины, которые формируют такую печальную статистику, самые разные. Плохое состояние дорожного покрытия заставляет водителя экстренно тормозить, маневрировать, сворачивать на встречную полосу, чтобы не оставить колесо своего автомобиля в яме или в люке. Коррумпированность работников ГАИ, которые часто стоят не на высоко аварийных и проблемных участках, а местах наибольшего вероятного обогащения, также известна всем. Часто можно увидеть, как инспектор ГАИ буквально «выпрыгивает» из кустов, останавливая автомобиль. Хотя правилами это запрещено – машина ГАИ должна стоять с включенными проблесковыми маячками, чтобы быть заметной водителям. Не менее редки ситуации, подтверждающие, что для представителей «сильных мира сего», а также для их сыновей-дочерей-жен-девушек, законы не писаны. Разрешено все – от проезда на «красный» до наезда на бабушку – если у тебя машина с «правильным» номерным знаком.

Виной 23,8 % ДТП, в результате которых травмировались люди, является превышение водителями безопасной скорости движения. На втором месте – нарушения правил маневрирования (19,7%). И большинство этих аварий происходит с участием простых украинцев – ведь, как бы то ни было, их заметно больше, чем водителей «с привилегиями». Состояние дорожного покрытия также обычно не имеет значения – чаще всего дорожно-транспортные происшествия с летальным исходом их участников происходят с 2 до 5 ночи на дороге с хорошим покрытием. При этом, каждому третьему водителю, виновнику серьезной аварии, нет и 30 лет. Возраст, когда «море по колено». Когда уже нет страха за последствия своих действий, но еще нет опыта, помогающего осознавать эти последствия.

После очередного материала на тему «кто виноват в высоком количестве ДТП в Украине?» на любом интернет-ресурсе комментарии стабильно пестреют негативными высказываниями в сторону государства. Безусловно, оно обязано обеспечивать своих граждан условиями для безопасного дорожного движения. Но «государство» - слишком абстрактное понятие, чтобы нести ответственность за жизнь и здоровье каждого человека. Каждый из нас сам ответственен за свою жизнь и бесполезно перекладывать эту ответственность на кого-то другого, особенно на такие не персонифицированные понятия как «страна» или «государство».

Украина – единственная страна в Европе, в которой, де-факто, нет системы дорожного видеонаблюдения и фотофиксации нарушений правил дорожного движения (система «Визир» была введена в 2009 году, но не приобрела широкого распространения). Но неужели возможность лишения определенной суммы денег за нарушение правил для украинца страшнее риска лишиться ноги, руки или даже жизни? Это похоже на игры детей со спичками, когда родителей нет дома. Никто не смотрит, не следит – свобода. Однако на дороге расплата за такие игры, в виде скорости 180 км/час, может быть роковой.

Можно постоянно апеллировать в своих обвинениях к государству. Нельзя не заметить, что обвинения в коррупции, взяточничестве, плохих дорогах, отсутствии системы дорожного видеонаблюдения являются вполне справедливыми. Но эти обвинения не изменят того, что количество аварий на дорогах Украины выросло на 10% по сравнению с прошлым годом и продолжает расти. Проблемы не исчезнут за один день так же, как они не испарятся от громких фраз про то, что «виновато государство». Перефразируя Кеннеди, можно сказать – не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для себя самого.


Источник: Сегодня

Категории: Новости Северодонецка Новости Луганска Новости Чернигова Новости Шахтерска Новости Знаменки

09.10.2012 09:46