Россия и Украина на грани нового скандала!

Между Россией и Украиной разразился новый скандал: на этот раз линия разлома прошла по авиаремонтным предприятиям оборонно-промышленного комплекса (ОПК). В среду на международном салоне «Двигатели-2008» гендиректор Московского машиностроительного предприятия имени Чернышева Александр Новиков обвинил украинских конкурентов в том, что они не имеют никакого права ремонтировать производимые на российских предприятиях двигатели истребителей МиГ-29, пишет NewsRu.

В СССР авиазаводы располагались в глубине территории — в России, а авиаремонтные заводы ближе к западной границе — в Украине. Сложившееся «разделение труда» сейчас не радует российский ОПК. Ремонт и модернизация гораздо выгоднее разработок и производства новых самолетов, и отечественные предприятия хотели бы сами этим заниматься. Особенно, если речь идет о зарубежных заказах. Туркмения, Казахстан, Азербайджан и другие страны платят Украине десятки миллионов долларов за ремонт и модернизацию российских «МиГов». При этом никаких лицензий и разрешений от производителей украинцы не имеют.

В центре нынешнего скандала оказались двигатели РД-33-2С для истребителя МиГ-29. Их замкнутый цикл ремонта выполняет Луцкий авиаремонтный завод «Мотор». Вместе с 9 другими профильными предприятиями он входит в "Концерн „Авиаремонт“. Представитель концерна заявил в ответ на обвинения в пиратстве, что вины украинской стороны в этом нет.

„Луцкое предприятие занимается серийным ремонтом РД-33 еще со времен бывшего СССР, поэтому все технические вопросы, включая гарантированное высокое качество ремонта, давно отработаны, — сказал представитель „Авиаремонта“. — Ситуация, когда разработчик авиатехники после распада Союза остался в одной стране, серийный производитель — в другой, а ремонтное предприятие — в третьей, типична“. По его мнению, несанкционированный ремонт российских двигателей вполне правомочен с точки зрения украинского законодательства.

„Идеальный вариант — это заключение соглашения с российской стороной об авторском сопровождении ремонтных услуг. И Луцкий завод неоднократно обращался в различные российские инстанции, включая Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева с предложением о заключении соответствующего коммерческого соглашения, но каждый раз безрезультатно“, — пожаловался представитель украинской стороны. И сделал вывод, что обвинения в пиратстве имеют политические причины, а не технические.

Украина легко пережила отказ от сотрудничества. Авиаремонтные предприятия Минобороны республики самостоятельно освоили в полном объеме все технологические процессы ремонта практически всех самолетов и вертолетов российского производства.

Понятно недовольство отечественных двигателестроителей. Они уступают в конкурентной борьбе, поскольку вынуждены расходовать средства на научно-исследовательские и конструкторские работы, платят более высокие зарплаты и несут более высокие накладные расходы.

Источник: http://www.vlasti.net

Категории: Новости Мигово

22.04.2008 12:33