Кинопремьеры недели: ищи, Кейдж, ищи

На киноэкраны выходит фильм «Медальон», США, 2012

Неизвестные похищают дочь бывшего вора в законе, решившего завязать с темным прошлым (Николас Кейдж, «Сокровище нации»). Похитители сообщают, что держат девочку-подростка в багажнике такси. У отца есть всего несколько часов, чтобы отыскать киднепперов и спасти ребенка. Весь в ярости и нервном поту, он вновь вступает на криминальные тропы Нью-Йорка...

Ну что сказать... когда-то (очень-очень-очень давно) имя Кейджа для меня было неким гарантом качества. И я был готов смотреть любую картину, в которой он участвовал. Ибо фильмы эти были увлекательны («Тюремный самолет», «Скала»), сентиментальны («Город ангелов»), изобретательны («Спичечные люди»).

Но это было сто лет в обед. Последнее десятилетие актер уже не столь щепетилен в выборе проектов. Одни говорят, что он просто изменил вкус, другие все списывают на финансовые проблемы Кейджа. Мол, когда у тебя за плечами маячит призрак банкрота, то тут уже все равно где и в чем сниматься. Лишь бы денежку платили. А нормальному зрителю все-таки далеко не все равно что смотреть. И чушь он просто проигнорирует. Так и с фильмами Кейджа. Почти все последние киноопусы с его участием проваливались, причем не просто так — а с громким и противным треском.

Простая статистика: «Призрачный гонщик-2» (бюджет $57 млн) в американском прокате собрал аж $51 млн. «Что скрывает ложь» ($35 млн) — всего $24 млн. «Голодный кролик атакует» ($17 млн) — позорные $400 000 (!!!). «Сумасшедшая езда» ($50 млн) — $10 млн. «Ученик чародея» ($150 млн) — $63 млн. Комментарии, как говорится, излишни (справедливости ради отмечу, что была у него и удача, как в смысле сборов, так и в актерском плане — шикарный комиксовый «Пипец»).

И вот новый низкобюджетный (а для Голливуда картина с бюджетом $35 млн — это ничто, так, дешевка) проект от Николаса. Что же зрителю ждать от него? Да в том-то и дело, что ничего. Да, он вновь воссоединился с режиссером Саймоном Уэстом, с которым в 1997 году вместе выдал на-гора хитовую «Воздушную тюрьму». Но, увы, этот ход так ничего и не дал.

То ли Уэст не впечатлился сценарием (и правильно, он плоский и неинтересный), то ли режиссер просто выдохся на предыдущем проекте (он снимал «Неудержимых-2», а там приходилось не на шутку выкладываться), но «Медальон» определенно не получился. И слово, которое характеризует его наиболее точно — «убогий».

Кейдж даже не пытается играть. На лице — вечное выражение затравленного щенка, намеревающегося пустить слезу. Диалоги — дуболомные и шаблонные до невозможности. Впрочем, о чем тут можно говорить, если герой Кейджа — экс-вор, ставший на путь исправления. Убиться можно, до чего оригинальный ход.

Но это еще даже не самое страшное. По-настоящему пугает то, что у Николаса в этом году выйдет еще две картины: «Мерзлая земля» и «Мраморный город». А на 2013-й вообще запланировано 6 фильмов. Стахановец, понимаешь...


Источник: Сегодня

Категории: Новости Сум Новости Стаханова

04.09.2012 19:56