Первый полет самолета SuperJet-100 состоится в течение месяца

Первый полет испытательной версии самолета SuperJet-100 состоится в течение ближайшего месяца, сообщил в среду старший вице-президент по экономике и финансам компании "Гражданские самолеты Сухого" Максим Гришанин, пишет РИА "Новости".
"Первый полет состоится в течение месяца, если считать с этого понедельника ", - отметил он.
По его словам, в 2008 году ГСС может собрать четыре серийных самолета, но передача их первому заказчику - "Аэрофлоту" - будет возможна только после завершения сертификации этой новой российской машины, а сколько она займет, сказать пока сложно.
Ранее сообщалось, что старт летных испытаний SuperJet-100, которые ГСС в последний раз обещали начать в апреле 2008 года, произойдет в мае. Изначально компания планировала приступить к летным испытаниям в конце 2007 года, а поставки самолета "Аэрофлоту", который является его основным заказчиком, начать уже в 2008 году.
"Задержка даже на два-три месяца не приведет к штрафным санкциям со стороны "Аэрофлота", потому что существующий контракт предусматривает полугодовой льготный период", - пояснил Гришанин, отвечая на вопрос, последует ли какие-либо штрафы со стороны первого заказчика в связи со сдвигом испытаний первого экземпляра.
Вместе с тем, вице-президент ГСС отметил, что, если задержка составит более полугода, "Аэрофлот" имеет полное право назначить штрафные санкции за каждый последующий месяц задержек поставок. "И это штрафы ощутимые и немалые, но мы рассчитываем, что сроки сдачи самолетов "Аэрофлоту" не выйдут за оговоренные контрактом обязательства", - сказал он.
Гришанин отметил, что до 20 апреля первый летный самолет SuperJet-100, будет передан для отработки фазы наземных испытаний в летно-исследовательский комплекс в Комсомольске-на-Амуре.
"В конце апреля на авиапредприятии состоится методический совет, который даст заключение о готовности самолета к летным испытаниям. До подъема в воздух самолет будет разбегаться по взлетной полосе, но взлетать не будет с целью проверки работы находящейся на его борту сложнейшей электронной начинки. Решение о взлете принимает командир воздушного судна, когда он понимает, что морально готов поднять машину в воздух и сама машина к этому готова", - сказал Гришанин.
Для получения сертификатов необходимо выполнить как минимум 600 зачетных полетов для отработки каждой системы в отдельности, сообщил он.
Входящие в "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК) ГСС еще в апреле 2006 года заключили с "Аэрофлотом" твердый контракт на поставку 30 самолетов SupeJet-100 с опционом еще на 15 машин со сроком начала поставок в конце 2008 года.
Глава ОАК Алексей Федоров заявил в марте 2008 года, что поставки первых машин SupeJet-100 из-за задержек испытаний могут быть сдвинуты. Он также сообщил, что штрафных санкций в связи с переносом сроков поставок самолета не последует, поскольку контракт с "Аэрофлотом" предполагает возможность таких задержек.
Общий портфель твердых заказов составляет 73 самолета SuperJet-100.

Источник: http://www.rian.ru

10.04.2008 13:53