Блог: "Казнить нельзя помиловать" - пока российское правосудие решает, где поставить запятую, Русская православная церковь уже вынесла вердикт

23 апреля, понедельник, 11 часов утра. В здании Таганского районного суда города Москвы в самом разгаре обычный рабочий день. У всех дела, работа, встречи, документы на подпись… Никто не обращает внимания на интеллигентного вида мужчину, с папкой для бумаг в руках, который зашел в кабинет Елены Ивановой – федерального судьи. Но вдруг, через несколько минут, из ее кабинета начинают доноситься крики о помощи, и судебные приставы сломя голову бросаются туда. Их взгляду открывается – как говорил герой фильма «Ликвидация» - «картина маслом». Мужчина, угрожая госпоже Ивановой небольшим топориком, яростно требует справедливости. Как выяснилось позже, справедливость состояла в освобождении из-под ареста участниц панк-группы Pussy Riot. Естественно, судебные приставы отобрали у 36-летнего москвича Андрея Бородина многострадальный топорик, который на просторах Интернета уже стал именем нарицательным, скрутили его и передали полиции. Против борца за свободу возбуждено уголовное дело по статье 295 Уголовного Кодекса РФ – посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие. Его ждет срок от 12 до 20 лет, либо даже пожизненное заключение. Вот такая немаленькая плата за стремление к справедливости.

Этот протест против заключения участниц группы Pussy Riot не единственный. В поддержку девушек, которые 21 февраля 2012 года зашли в Храм Христа Спасителя в Москве и, включив звукоусиливающую аппаратуру, исполнили так называемый «панк-молебен», высказались Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Эльдар Рязанов, Федор Бондарчук, Андрей Макаревич, Леонид Барац и многие другие российские звезды кино и шоу-бизнеса. Дело вызвало также огромный международный резонанс – про свою солидарность с участницами панк-группы заявили Мадонна, Стинг, солист группы Red Hot ChiliPeppers Энтони Кидис, солист группы Franz Ferdinand Алекс Капранос, британский музыкант Питер Гэбриэл, актеры Денни де Вито и Стивен Фрай, и даже 121 депутат немецкого Бундестага. 7 августа российские блогеры всего за сутки собрали 3 тысячи подписей под обращением к патриарху Кириллу с просьбой ходатайствовать перед судом о закрытии уголовного дела. В патриаршей пресс-службе отнеслись к этому с недоумением – глава пресс-службы Владимир Вигилянский заявил, что не понимает их мотивов и призвал православных верующих «хорошо подумать, прежде чем ставить свою подпись» под обращением и не вестись на провокации.

Тем временем, когда активно доказывает свою работоспособность государственная карающая машина, Русская православная церковь, являясь центральным объектом в этой истории, пытается спрятаться в тень. Первый официальный комментарий глава РПЦ Патриарх Кирилл дал только 24 марта – более чем через месяц после проведения акции. И в своей оценке он не сказал ни слова о готовности церкви простить девушек – что является базовой составляющей религии (о христианских принципах прощения Иисус Христос говорит в 6-ой главе Евангелия от Матфея – в Нагорной проповеди). После комментария патриарха, 7 августа глава Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что РПЦ не будет давать официальную оценку делу Pussy Riot до оглашения приговора. Он сказал, что надо дождаться решения суда – и тогда появится «почва для соборного церковного размышления на эту тему».

«Silentium videtur confessio» или «Молчание – знак согласия» - выражение из послания Папы Римского Бонифация VIII как нельзя лучше характеризует позицию Русской православной церкви. В данном случае – согласие с намерением государства осудить девушек на срок 3 года в колонии общего режима. Однако если действия государственной машины понятны и обоснованы – нужно наказать участниц панк-группы, чтобы другим было не повадно – позиция РПЦ вызывает недоумение. Ведь осуществлять контроль и, если необходимо, осуждать и наказывать –  это функции государства. Главная задача церкви – дарить прощение и шанс на спасение. Немое согласие Русской православной церкви с действиями карающего механизма может восприниматься, как ее намерение интегрироваться в государственный аппарат. И если это действительно так, не забудет ли церковь по дороге к власти про христианскую мораль?


Источник: Сегодня

Категории: Новости Чаплино

15.08.2012 10:56