Украина хвастает самолетами в Чили

На одном из крупнейших аэрокосмических салонов мира – FIDAE-2008 наша техника пользуется популярностью

Созданное как красочное авиашоу для повышения престижа чилийских ВВС, FIDAE превратилось в один из самых престижных авиасалонов мира. Для Украины латиноамериканский регион является перспективным рынком сбыта отечественных самолетов. Именно поэтому, из года в год страна наращивает свое присутствие на выставке. В этом году Украину представляют АНТК им. О. К. Антонова, госпредприятия «Укрспецэкспорт», а также ряд украинских авиаремонтных предприятий и спецэкспортеров.

На салон в чилийский Сантьяго съезжаются ведущие мировые производители и заказчики авиационной и космической техники. На почти 113 тысячах кв. м свои экспозиции разместили 400 участников из 45 стран мира. По прогнозам, FIDAE-2008 должны посетить более 140 тыс. человек.

На FIDAE-2008 наши авиаконструкторы привезли стенд с образцами продукции, то есть самолетов. Например, гордость Украины, завод им. Антонова представляет ряд своих воздушных судов, которые уже давно и успешно используют в странах Латинской Америки. А это – более 260 пассажирских Ан-24 и Ан-28, транспортные Ан-26, Ан-32, Ан-72 и легкие многоцелевые бипланы Ан-2.

Всего в небе Латинской Америки летают около 150 «Анов». В частности, наши Ан-32 используются перуанской и чилийской полицией. Учитывая рост объемов перевозок в Латинской Америке, самолетостроители Украины предлагают клиентам пополнить флот воздушных судов самолетами пассажировместимостью от 27 до 80 мест. Главное их достоинство – эксплуатация в различных климатических и погодных условиях. А на их основе разработан ряд административных вариантов самолетов.

Транспортные «Аны» могут перевозить грузы массой от 2,5 до 250 тонн. На чилийском FIDAE заказчики могут ознакомиться с нашими самолетами специального назначения – морскими патрульными, пожарными, санитарными.

– Сейчас мы разрабатываем семейство региональных самолетов нового поколения Ан-148. Уже готовится к выходу базовая модель самолета, предназначенная для перевозки 70–80 пассажиров. Ведется разработка и вариантов VIP-назначения – для перевозки с повышенным комфортом 10–18 пассажиров на большие расстояния, – рассказала «Газете...» пресс-секретарь АНТК им. Антонова Оксана Трофимчук.

«Похвастает» Украина и другими наработками, в частности, из оборонно-промышленного комплекса. Правда, какие именно военные самолеты представлены в Сантьяго, не сообщают. Хотя известно, что на выставке выставлена продукция более 20 украинских предприятий: авиационные двигатели и технологии, ракетно-космические проекты и др.

Впрочем, важен этот аэрокосмический салон не столько самой выставкой, а возможностью подписания крупных международных контрактов на приобретение продукции. В частности, украинская делегация проводит сейчас переговоры и встречи с руководством оборонных ведомств и компаний Аргентины, Бразилии, Чили, Уругвая, Парагвая и Перу.

– Говорить о конкретных результатах переговоров пока что рано. Бизнес есть бизнес, – сказал «Газете...» генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива. – Главная наша задача – расширять рынки, продавать самолеты, обслуживать и сопровождать их. А наши самолеты клиентам нравятся – они неприхотливые и надежные.

Кстати, в 2008 г. Украина будет участвовать еще в шести авиакосмических и оружейных выставках. В частности, на латиноамериканском авиакосмическом салоне, берлинском авиасалоне ILA-2008 и международной выставке наземного оборонного оборудования Eurosatory-2008 в Париже.

Источник: www.aviation.com.ua

06.04.2008 12:33