Кино недели: ограбление по-английски
В напичканный дизайнерскими и техническими находками загородный особняк успешного, но старого сочинителя детективов Эндрю Уайка (Кейн) прибывает гость - не очень успешный, но молодой актер (а также бомбила и, по твердому убеждению Уайка, цирюльник) Майло Тиндл (Лоу). «Долго шли?» - вежливо поинтересовался у гостя хозяин. «Я на машине», - ответил гость. «На маленькой?» - уточнил Уайк. «На большой», - отозвался Тиндл. «Нет, большая - это моя», - заметил старик и, явно довольный этим диалогом, предложил юноше войти в дом. У них имеется нерешенное дело - жена писателя спит с актером и хочет развод. Уайк говорить о разводе не хочет, но предлагает Тиндлу ограбить писательский дом, забрав из сейфа камешков на миллион фунтов стерлингов, обеспечив таким образом привыкшую к роскоши любовницу и обналичив страховку ее рогоносца-мужа. Предлагает вроде бы всерьез - но, может, и шутит. Разобраться помогут пистолет, что-то похожее на труп, кто-то похожий на сыщика, много выпивки и бессовестно много разговоров о том, у кого из героев что больше.
«Сыщик» - чрезвычайно вольный римейк одноименного классического фильма Джозефа Манкевича, где роль Уайка исполнял Лоренс Оливье, а роль Тиндла - молодой Кейн. Инициатором проекта стал явно одержимый молодым Кейном (был еще, если помните, «Alfie») Джуд Лоу, подтянувший по такому случаю не съемочную группу, но дрим-тим британского кинематографа: режиссер - четырежды номинированный на «Оскар» Брана, сценарист - нобелевский лауреат Гарольд Пинтер (у него тут маленькая роль), ну а кто такой Кейн, напоминать, наверное, не стоит.
Получилось как минимум весело. Поклонники подлинника, правда, негодуют: от оригинального сценария тут осталась одна завязка, от кино вообще - количество и некоторые качества главных героев. Новый фильм удивительно (час двадцать) недлинный, поэтому на постановку и разрешение социальных конфликтов у Пинтера попросту не хватило бы времени (и, наверное, недостало желания). Так что Кейн и Лоу, в основном, валяют ваньку (первый - потому что гроссмейстер, второй - потому что иначе не умеет), но делают это настолько вдохновенно (первый - с гроссмейстерской ленцой, второй - со школярским усердием), что от экрана не оторваться. Иными словами, чем ближе к финалу, тем живее интерес: у кого же все-таки больше?
Также в прокате:
Судный день / Doomsday
Режиссер: Нил Маршалл
В ролях: Рона Митра, Боб Хоскинс, Малкольм Макдаэулл
Невероятно лихой экшн про нагрянувший на Великобританию смертельный вирус - с танками, людоедами, средневековыми доспехами и одноглазой, но прекрасной Роной Митрой. Безоговорочно лучший боевик последних месяцев.
Контроль / Control
Режиссер: Антон Корбийн
В ролях: Сэм Райли, Саманта Мортон
Монохромный байопик о жизни и смерти Иэна Кертиса, певца из важной манчестерской группы Joy Division. Снят выдающимся рок-н-ролльным фотографом, оказавшимся так себе режиссером.
Источник: http://www.fashiontime.ru
28.03.2008 15:58