Экобензин поддержит производителей спирта и испортит автомобили

В Украине может появиться экологически чистый бензин. Однако без контроля качества он может «убить» автомобиль

Парламент озаботился качеством топлива, которое заливают украинцы в баки своих авто. Согласно решению Рады, уже со следующего года рекомендованная доля биоэтанола (спирта) в бензине должна составлять 5%. А в 2014-2015 гг эта норма станет обязательной. Такая инициатива могла бы снизить стоимость топлива, однако может негативно сказаться на технических характеристиках авто.

Теоретически, нововведение парламента должно снизить стоимость бензина на автозаправках. «Однозначно добавки уменьшат стоимость бензина где-то на 2-3%», - считает Олег Назаренко, Генеральный директор Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров.

С таким мнением согласны, правда, не все. Директор Консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн уверен, что никакого удешевления ждать не приходится. «Все будет зависеть от технологий: сколько спирта будут добавлять, где и как. Мы уже имели опыт в Западной Украине, когда цены подняли, а качество ухудшилось. Одно точно можно сказать с уверенностью удешевления не будет. Вопрос только на столько он подорожает», - отметил эксперт.

Юрий Корольчук из Института энергетических исследований прогнозирует даже небольшое повышение стоимости топлива. «Производители будут объяснять рост цены, за счет «качества» биоэтанола», - отметил он.

Хотя именно «качество» может нанести ощутимый вред украинским автомобилистам. «На украинском рынке нет контроля качества, и он на 30% заполняется не тем, - говорит Куюн. - Спирт требует технологической культуры, а у нас ее нет. От таких нововведений качество бензина может только ухудшится».

Теоретически, хороший биоэтанол в Украине могли бы производить в Кременчуге и Лисичанске, считает Корольчук. Однако у нас нет соответствующей техники.«В Европе есть добавки лучше, чем у нас», - отмечает эксперт. По его мнению нововведение направлено на стимулирование спиртовой промышленности. Ведь для того, чтобы наладить производство биоэтанола в Украине нужно 100 млн. евро. В самом деле, стоимость строительства спиртзавода и современного автозаправочного комплекса приблизительно одинаковы - $2-3 млн., рассказывает Куюн.

Однако, даже качественный беоэтанол не гарантирует украинцам спокойного существования. Ведь к биотопливу приспособлены в основном новые машины, выпущенные после 2008-го года. Именно на таких в основном ездят в Европе. В Украине же такого нет. «80-90% авто выпущены до 2008-го года. Существует опасность, что новый бензин может повредить бензобаки. Нам нужно сначала перейти на современные автомобили, - объсняет Назаренко. - Если волов напоить бензином, это может плохо кончится».

Лихицкая Ольга


Источник: Сегодня

Категории: Новости Кременчуга Новости Лисичанска

21.06.2012 20:26