Бортко в Крыму снимал Палестину, а Кара — Балканы

Кинорежиссеры превращают Крым в далекие экзотические страны.

Читайте часть 1. Крым в кино: Ай-Петри превратили в тундру, а Иешуа распяли под Судаком

БАЛКАНЫ ДЛЯ КАРЫ. За балканской натурой на полуостров Юрий Кара приезжал зимой 2007-го, когда работал над фильмом «Репортеры». В 3 км от Ялты у него была Болгария, а Севастополь стал югославским городом (культовый клуб «Бункер» переименовали в ночной стриптиз-бар «Тропик», на улице появились сербские таблички и триколоры), и в его окрестностях снимали последствия бомбардировок НАТО. «Тогда у нас все самые яркие боевые сцены были в Крыму, — вспоминает режиссер. — В районе села Тыловое мы нашли воинскую часть, которую местное население так разграбило, что она действительно смотрится, как после войны. Нашим художникам даже ничего делать не пришлось — это была готовая декорация. А в самой Югославии уже все восстановлено, и там подобное искать бесполезно. У вас же еще такой позор есть, и нам, киношникам, здесь раздолье.

В Крыму есть места, которые очень похожи на Балканы. Впрочем, труднее назвать часть света, которую здесь невозможно воспроизвести — мы даже Колыму снимали на Ай-Петри в картине «Королев»! Ну а в «Гамлете» уже было Датское королевство — со скалами Инкермана, Воронцовским дворцом и Ласточкиным гнездом. Меня в Крым всегда тянет, — может быть, я в прошлой жизни был крымчанином, — хотя сейчас иногда дешевле снимать в Чехии».

ПАЛЕСТИНА БОРТКО. Владимир Бортко на полуострове отыскал свой «палестинский набор» для съемок фильма «Мастер и Маргарита». «Изначально мы предполагали много снимать в Израиле, но из-за политической обстановки на Ближнем Востоке, я не рискнул везти туда съемочную группу, — говорит режиссер. — И нас здорово выручил Крым. Оказалось, что холмы вокруг Судака очень похожи на окрестности Иерусалима. Там мы и выбрали место для Голгофы — Иешуа распинали на Сахарной Голове. Правда, Сереже Безрукову, блестяще исполнившего эту роль, не повезло с погодой — как назло похолодало резко, а он же голый на кресте, да еще его и из брандспойта холодной водой поливали. Но чего не вытерпишь, ради воплощения такого образа!

А в стенах Генуэзской крепости мы снимали выходы из дворца Ирода. Кстати, римских легионеров набирали из числа сотрудников Судакского райотдела милиции. И они с суровыми лицами, но только в доспехах выполняли привычную работу — стояли в оцеплении. Диму Нагиева, сыгравшего Иуду, мы «прирезали» в Массандровском парке — Гефсиманский сад у нас был рядом с «Интуристом»». Среди крымских рельефов Бортко разглядел даже картину «того света» — Понтия Пилата, смотрящего на Луну через 2000 лет, снимали на скальном обрыве инкерманского карьера.

АЗИЯ У МАЛЮКОВА. Режиссер Андрей Малюков («Матч», «Мы из будущего») накануне курортного сезона-2003 взбудоражил не только Крым, но и всю Украину, когда на лентах информагентств появились сообщения о «тренировочных базах исламских экстремистов». Очевидцами были туристы, которые видели в горах бородатых моджахедов с автоматами. Это возле Бекетово (40 км от Севастополя) снимали эпизоды «Спецназа-2».

«По сценарию, героям нашего фильма — майору Платову (Александр Балуев) и его команде — пришлось действовать в Таджикистане и Афганистане, — говорит Андрей Игоревич. — И я, зная по своему опыту, что в Крыму можно снимать все — от пустыни Сахара до Северного полюса, отправился со съемочной группой на полуостров, где мы сняли сразу несколько географических мест. Именно этим был обусловлен мой выбор, а не потому что, как некоторые ошибочно считают, что там снимать дешевле. Крым — курортный регион, и кинематографистам скидок не делают». Кстати, рынок таджикского приграничного города Абигарм, где в передрягу попали Якут (Влад Галкин) и Хруст (Игорь Лифанов), снимали на территории Херсонеса, а за 12 лет до этого там же, но по другую сторону стены городища, у Малюкова в кадре был Владимир Машков, оказавшийся в водовороте событий средиземноморской истории «Любовь на острове смерти».

АНГЛИЯ ГОВОРУХИНА. Четверть века назад Станислав Говорухин снял в Ялте чисто английский детектив «Десять негритят», и у замка, в котором судья Уоргрейв (Владимир Зельдин) расправился с леди и джентльменами, получился буквально собирательный образ: лестница на скале Дива в Симеизе, вход «Ласточкиного гнезда», основная декорация здания рядом — на Аврориной скале и Шуваловский флигель Воронцовского дворца. Кстати, в Алупку режиссер вернулся в 2002 г. уже графом, сыграв в дворцовых интерьерах в фильме «Радости и печали маленького лорда». А в 2008-м он прибыл в Крым с «Пассажиркой»: декорации колониального Гонконга выстроили в Балаклаве, чопорные англичане в цилиндрах дефилировали среди пестрой толпы китайцев.

«Я очень люблю Крым — много здесь снимал и снимался, — говорит Станислав Сергеевич. — Природа полуострова с ее дворцами позволяет снимать не только Англию, но и более экзотические уголки планеты. Например, в 1977 году я снимал здесь фильм «Ветер «Надежды» — о переходе курсантов на паруснике к берегам Австралии, и для нас на прибрежных скалах мыса Сарыч умельцы ялтинской киностудии устроили настоящее извержение вулкана с огненной лавой! Для съемок «Пассажирки» мог появиться у берегов Крыма и знаменитый парусный барк «Крузенштерн», но оказалось, что по цене нам бы это вышло дороже, чем мы сняли все на Канарах. Хотя условия несравнимы».


Источник: Сегодня

Категории: Новости Судака Новости Севастополя Новости Ялты Новости Херсона Новости Ай-Петри Новости Алупки Новости Балаклавы Новости Массандры Новости Симеиза

29.05.2012 11:14