После отмены ночных поездов некоторые города остались в изоляции
"Укрзализныця" уже на четверть сократила ночные рейсы ради места в графике для новых скоростных поездов. Билеты на экспрессы будут стоить минимум вдвое дороже, чем на ночные. И останавливаться дневные поезда будут далеко не везде. Новое расписание вводят в конце мая. Возвращать старое после окончания Евро-2012 не собираются. Пассажирам нововведение не нравится, говорится в сюжете ТСН.
Опрошенные журналистами на киевском железнодорожном вокзале люди жалуются: выдержать сидячие длительные переезды - сложно. Больше всего проблем из-за отсутствия возможности полежать будут чувствовать пенсионеры.
Из трех ночных поездов из Киева в Львова два ездят последний месяц. В частности, и популярный, 91-й.
"Людям надо утром быть в Киеве, и что делать? Не будет никакого поезда!", - возмущен председатель Львовского профсоюза железнодорожников Петр Дранивский.
"А возьмем мы эти Хюндай, которые будут прибывать в 13:00. Подождите - что надо после обеда делать в столице! Только кофе пить!", - не понимает смысла новаций он.
Дранивский написал три письма руководству железной дороги и два - премьер-министру. Ответ получил один - от Николая Азарова, в facebook. Премьер обещал поручить "разобраться с этим поездом", потому что сам "не совсем иногда согласен с руководством железной дороги". Но в кассах вокзала убеждают: в июне такого поезда в системе продажи билетов уже нет.
Получить комментарий от руководства "Укрзализныци" журналисты пытаются уже неделю. На молчание со стороны УЗ жалуется и председатель профсоюза железнодорожников. Новое расписание его возмущает. Говорит, в последний раз украинцы так ездили еще в советские времена.
"Даже в трудные времена в 1990-е таких сокращений поездов не было! Лавок не было, не было окон - но они ходили и ходили по графику!", - вспоминает председатель Независимого профсоюза железнодорожников Владимир Козельский.
Между тем украинцы начали сбор подписей против отмены привычных им поездов. В частности, требуют вернуть сообщение Ковель-Черновцы.
Студентка Мария Доманская борется за путь домой. Под сокращение попал единственный поезд между Луцком и Львовом. Собрала уже две тысячи подписей.
"Дорога стоит от 58 до 66 гривен автобусом, а поезд стоит по студенческому - 25 гривен", - объясняет она. И автоперевозчики тоже сокращают рейсы. Пассажиров полно, но дорога - ужасная. Машины ломаются из-за плохого состояния покрытия, расходы же на ремонт сводят на нет прибыли от перевозок. Болото вместе с асфальтом - это район Радехова. Именно в Радехове маршрутку ждет пассажир Василий. Он бы и рад уехать по железной дороге - но на последний поезд опоздал.
"Мне поездом лучше ехать - там можно походить, там есть туалет", - признается он.
Этот райцентр во Львовской области с сахарным заводом-гигантом скоро останется вообще без железнодорожного сообщения. Пригородные поезда здесь уже сократили. Теперь убирают и два национальных. Корейские скоростные городок будут обходить стороной. Евро-2012 в Радехове не проходит.
Источник: Сегодня
Категории: Новости Киева Новости Луцка Новости Львова Новости Черновцов Новости Ковеле
16.05.2012 09:27