Бизнес-план: как обустроить пляж

Взяв в аренду участок зоны отдыха и организовав прокат лежаков, зонтов и камер хранения для вещей отдыхающих, можно добиться рентабельности от 50%

Близится лето, а значит, скоро миллионы туристов поедут к морю, чтобы отдохнуть, искупаться и позагорать. Предприниматели также готовятся к самой жаркой во всех смыслах поре заработка — курортному сезону. После того как в прошлом году местные власти запретили брать деньги за вход на пляж, предложив взамен предоставлять отдыхающим платные услуги, одним из самых простых и прибыльных видов бизнеса на побережье стал прокат курортного инвентаря.

Таким образом, хотя еще несколько лет назад платные шезлонги можно было встретить лишь на небольшой части крымских пляжей — самых престижных и дорогих, теперь этот незамысловатый сервис добрался и до менее популярных среди отдыхающих приморских сел западного и восточного побережья.

Валерий, частный предприниматель из Евпатории, уже много лет занимается прокатом шезлонгов, кресел, зонтов и пляжных душевых кабинок. Он рассказывает, что работал на многих крымских пляжах, и сделал вывод, что лучше всего этот бизнес идет на отдаленных от крупных курортов берегах. Причина заключается в том, что основная доля выручки зависит от стоимости арендной платы, а там она чаще всего ниже, чем в черте приморских городов.

«Основная масса пляжей «принадлежит» депутатам, людям из прокуратуры или налоговой, — рассказывает бизнесмен. — Они уже организовали для себя долгосрочную аренду, как правило, берут сезонные разрешения на прокат разного инвентаря, а после ищут клиентов, таких как я, которые возьмутся за это. Я работаю только официально, как наемное лицо отвечаю за прокат пляжного оборудования, но работаю только со своим инвентарем».

Помимо выплаты арендной платы администрации пляжа, предпринимателю также нужно быть готовым к социальным взносам. «В прошлом году я заплатил по 50 грн за каждый шезлонг, который сдаю в аренду. А всего у меня их 100, — рассказывает Валерий. — Пять тысяч гривен надо заплатить только в фонд развития. Каждое лето специальная комиссия проверяет и считает, сколько на пляже оборудования и за сколько заплатили».

ВЕЩИ — НА ЗАМОК. К уже традиционному прокату шезлонгов и зонтов в прошлом году добавился еще один набирающий популярность вид сезонного заработка — установка камер хранения для вещей отдыхающих. Минувшим летом ими уже можно было воспользоваться в Балаклаве, Евпатории, Ялте, Алуште.

«Эта идея возникла в связи с высоким уровнем воровства на пляжах, — говорит Владислав Заричанский, запатентовавший эту услугу на территории Украины. — Люди приходят на пляж и не могут полноценно отдохнуть, постоянно присматривая за своими вещами. Всем знакома ситуация, когда курортники, перед тем как пойти купаться, просят последить за вещами незнакомого соседа. Либо часть компании идет купаться, а другая сидит и ожидает своей очереди». Так возникла идея обеспечить сохранность вещей отдыхающих и при этом заработать. «У нас было свое производство металлической мебели, поэтому мы самостоятельно наладили изготовление самих локеров — секций с ящиками-ячейками, похожих на те, что есть в супермаркетах», — рассказывает Владислав.

Установка камер хранения происходит по той же системе, что и в случае с лежаками и зонтами от палящего солнца. «Здесь есть две схемы работы с администрациями: первая — подписать договор об аренде участка, оформить субъект предпринимательской деятельности, установить сейфы, после чего официально трудоустроить персонал, — объясняет бизнесмен, но добавляет, что такие договора подписываются нечасто. — Многие работают по второй схеме — с устными договоренностями, когда администрация пляжа представляет услугу как свою собственную. Соответственно, все претензии проверяющих органов предприниматели переадресовывают администрации. Правда, стоимость такого «устного» разрешения может обойтись для бизнесмена в сумму от 500 грн до нескольких тысяч в сезон, в зависимости от прихоти администраций и места расположения пляжа».

По словам Владислава, к сотрудничеству, как правило, готовы как администрации городских пляжей, так и директора санаториев и пансионатов, которые зачастую сами заинтересованы в установке пляжных ячеек хранения, понимая, что это выведет их пляж на более высокий уровень сервиса.

Для среднего пляжа с заполняемостью 400—600 человек в день предприниматель рекомендует устанавливать две секции по 24 ячейки. Они могут приносить до 10 тыс. грн в месяц, из расчета средней стоимости аренды ячейки 20 грн за день. «Но здесь есть важный нюанс, — рассказывает автор бизнес-идеи. — Чтобы потребитель доверил вам свои вещи, камеры хранения нужно поставить непосредственно на пляже. Если они стоят за пляжем, либо при входе, они работать не будут. Человек может доверить свои вещи только в том случае, если он краем глаза будет посматривать на ячейку».

«ОТКАТ» ХОЗЯЕВАМ ПЛЯЖА — ДО $3 ТЫС.

Хлопоты. Чтобы поставить лежаки, нужны разрешения власти. Фото: Т. Береговая

Предприниматели признаются, что вести дела приходится не только законно. «Откат» администрации пляжа в особо «рыбных» зонах отдыха, по словам Владислава Заричанского, может достигать $3 тыс., «съедая» таким образом чуть ли ни всю сезонную прибыль. Бизнесмен предупреждает, что такое часто происходит, когда договор на аренду заключается устно. «Опыт показывает, что иногда руководство может в течение лета повысить плату. Уже были случаи, когда в администрации пляжа менялось руководство, и предпринимателю пришлось «свернуть» бизнес. Поэтому стоит вести работу только легально».

В местных же властях настоятельно рекомендуют оформить документы на право размещения точки. «Если это временная дислокация, таким документом должен быть договор с собственником участка, — говорит замначальника отдела торговли и сферы услуг Ялтинского горсовета Лариса Ландик. — Субъекты хозяйственной деятельности заключают договора с руководителями пляжей, приходят с ними к нам, предоставляют перечень необходимых документов, в том числе и согласование СЭС, после чего мы выдаем карты размещения временных сооружений».

ШАХМАТЫ И ЛАСТЫ — ПОД ЗАЛОГ

Помимо сдачи в аренду классического пляжного инвентаря, нереализованной остается масса других летних бизнес-идей. На различных форумах крымчане предлагают организовать прокат масок и ласт для подводного плавания, волейбольных мячей, надувных матрацев и игрушек, детских наборов для игры в песке и других мелочей для отдыха. Любителям интеллектуального досуга предлагают сдавать в аренду игральные карты, шахматы и электронные гаджеты. А так как предназначенные для аренды вещи могут приходить в негодность, одним из условий такого бизнеса должен стать внос задатка: если человек испортил взятый на прокат предмет, ему просто не вернут его стоимость. Однако опытные предприниматели не спешат браться за такие услуги: доход не превысит тысячи гривен в день, а хлопот от такого вида деятельности будет очень много.


Источник: Сегодня

Категории: Новости Евпатории Новости Ялты Новости Алушты Новости Берегово Новости Балаклавы

03.05.2012 11:42