Керчь, Март 11 (Новый Регион – Крым, Анна Ахметова) – Дрейфующие по Черному морю мазутные пятна и терриконы мешков с нефтяной смесью в Керченском морпорту несут угрозу всему побережью Крыма. Экологи в очередной раз заявляют о неспособности властей Крыма осознать губительные последствия катастрофы.
Как сообщил «Новому Региону» председатель Крымской республиканской ассоциации «Экология и Мир» Виктор Тарасенко, в связи с резким и сильным потеплением мазут стал просачиваться из пластиковых мешков, что приводит к повторному загрязнению акватории Керчи.
«По информации волонтеров, нефть уже перемещается в связи с резким и сильным потеплением и попадает повторно в пролив, – сообщил Тарасенко. – Все наши просьбы сделать небольшое временное хранилище в 5-6 км от моря остаются без внимания».
По словам Тарасенко, Керченский морпорт выступил против перегрузки собранных отходов в специальные морские контейнеры биг-беги.
«Предприятие уже терпит убытки, а для складирования биг-бегов территории всего порта не хватит», – пояснил председатель КРАЭМ.
Крымское руководство планирует вывезти мешки в Николаевскую область для дальнейшей переработки в мазутной печи.
«Такая методика небезопасна и требует экологический экспертизы, поскольку за переработку берется какое-то малое частное предприятие», – отметил Тарасенко.
Он подчеркнул, что по Керченской катастрофе работает много комиссий всех уровней. Проблеме загрязнения пролива было посвящено заседание Кабмина, на котором министерства экономики, МЧС, транспорта и экологии получили указание навести порядок до начала курортного сезона.
«Деньги запланированы, но ничего реально не делается. Пока чиновники раздумывают, мазут течет и всплывает», – отметил Тарасенко.
По прогнозам КРАЭМ, с прогревом морской воды свыше 10-ти градусов начнется всплытие мазута со дна Черного моря.
«До 15 градусов подъем активизируется, а при 18-20 градусах все легкие фракции будут плавать, и выбрасываться на берег, – убежден эколог. – Черное море будет неким резервуаром, переполненным бродящими мазутными пятнами».
Тем временем от подъема мазута со дна уже пострадали Керченские рыбколхозы. Рыбаки местных артелей утверждают, что их сети испорчены мазутом. В разных хозяйствах не пригодными для использования оказались от 30 до 50 рыболовных сетей.
Падение интереса к Керчи, как к курортному региону, отмечают и туристические фирмы. На февральской выставке в Ялте «Крым. Курорты. Туризм – 2008» Керчь пользовалась спросом исключительно как экскурсионный объект.
Напомним, что последний выброс мазута на крымское побережье произошел 5 февраля. Вдоль береговой полосы Керченского пролива загрязненными оказались 20 км прибрежной полосы. Кроме того, на территории Керченского морского порта до сих пор находятся 5,5 тысяч тонн смеси водорослей, нефти и песка, которые были собраны с побережья после кораблекрушения 11 ноября. В Рескомприроды Крыма утверждают, что гора из мешков с мазутной смесью является вещественным доказательством вины судовладельцев в нанесении ущерба окружающей среде. Минприроды планировало перегрузить пластиковые мешки со смесью в специальные морские контейнеры биг-беги. Общая сумма ущерба, которая включает компенсацию за загрязнение морской среды и возмещение затрат на ее очистку, по данным министерства составляет около 1,5 миллиардов долларов.
Ранее крымские экологи уже выступали с критикой властей Крыма за отсутствие скоординированного плана действий по мониторингу побережья и ликвидации новых мазутных пятен. Одной из серьезных угроз экологи называют террикон мешков с песчано-мазутной смесью, которые находятся у причала Керченского морского порта и могут снова оказаться в проливе.
Кроме того, на дне Керченского пролива лежат сотни тонн мазутной смеси, которая с наступлением весенних штормов распространиться вдоль всего восточного и юго-восточного побережья.
В свою очередь руководство Крыма рассчитывает, что проблему продолжающегося загрязнения побережья нефтепродуктами будет решать официальный Киев. Как заявил председатель Совмина республики Виктор Плакида, на крымском уровне проблему утилизации нефтепродуктов решить не возможно.
При этом он подчеркнул, что прогнозы экологов о срыве курортного сезона из-за загрязнения нефтью южного берега Крыма нефтепродуктами не стоит брать во внимание.
Как сообщал «Новый Регион», в результате шторма и сильного ветра 11 ноября в Керченском проливе произошло крушение 4 судов: танкера «Волгонефеть-139», сухогрузов «Вольногорск», «Нахичевань» и «Ковель». В результате ЧП в водную среду попало около 7 тысяч тонн серы и до 2 тысяч тонн нефтепродуктов. Нефтепродукты разлились на 100 квадратных километров.
После ЧП президент Ющенко в эфире одного из центральных телеканалов возложил всю вину за нанесение вреда окружающей среде на владельцев судов, затонувших в Керченском проливе. Также президент сообщил, что дал поручение Министерству иностранных дел и Минтранссвязи начать официальные переговоры с Российской Федерацией относительно возмещения ущерба.
На первом заседании украино-российской рабочей группы по ликвидации последствий стихийного бедствия в Азово-Черноморском бассейне первый замглавы украинского МИДа Владимир Огрызко также заявил, что компенсировать ущерб за загрязнение Керченского пролива должна российская сторона.
По данным транспортной новороссийской прокуратуры России размер ущерба от разлива мазута в Керченском проливе составляет 898 миллионов долларов.
Источник: Новый Регион
Категории: Новости Ковеле
11.03.2008 17:29