Валерий Купцов: "Мы ведем переговоры с Кременчугом, Мариуполем, Херсоном. У этих городов есть потребность не менее чем в 10 троллейбусах".
Валерий Купцов
Поводом для очередной поездки на автозавод стало заявление вице-мэра города
Кременчуга Полтавской области Владимира Тараторина. На еженедельной планерке в горсовете, в конце февраля, он рассказал, что
Кременчуг будет покупать новые троллейбусы.
Только еще не определились, где — в
Луцке или в Чернигове: «Съездим и в
Луцк, и в
Чернигов, посмотрим». В
Кременчуге 228 тысяч жителей. Раньше на линию выходили 70 троллейбусов, сейчас только 40. Нужно, чтобы хоть 50 ходили, говорят в мэрии. Деньги на троллейбусы собираются взять из областного бюджета.
Делегации из
Кременчуга в
Чернигове пока не было.
— Договор с Кременчугом не подписан, — говорит Валерий Купцов, председатель правления приватного акционерного общества (ПрАО)«Чврниговский автозавод». Он также председатель правления приватного акционерного общества «Бориспольский автозавод». Эти заводы входят в корпорацию «Эталон». Часть рабочего времени Купцов проводит в
Чернигове, часть — в
Борисполе.
— Пока нет договора и нет, естественно, предоплаты, ни один троллейбус собирать полностью не будем. Потому что именно заказчик определяет комплектацию и цену. Ведем переговоры, кроме
Кременчуга, с Мариуполем, Херсоном. У этих городов есть потребность не менее чем в 10 троллейбусах.
В прошлом году именно 10 троллейбусов для города
Северодонецка олигарх Дмитрий Фирташ закупил на Минском заводе «Белкоммунмаш».
Чернигов не успел к тому времени освоить выпуск «рогатых». И 16 миллионов гривен ушли в Беларусь, миновав наш город.
К концу марта переговоры с Кременчугом должны завершиться, будет известен результат. Минимальная цена одного троллейбуса, выпущенного в
Чернигове, — 1 миллион 600 тысяч гривен, — рассказывает Купцов. — Стоимость машины меняется в зависимости от начинки. Например, один заказчик хочет кондиционер в салоне у водителя. Другой — кондиционер и в пассажирском салоне. На цене отражается даже то, какой будет раскраска. Например,
Херсон хочет полосатую раскраску (Купцов показывает рисунок, на котором изображен полосато-волнистый троллейбус).
Комплектующие будут покупать в Минске (в основном электронику), на заводе «Белкоммунмаш». А также в Чехии, Венгрии, Германии, Турции, много в Китае.
— Первые три кузова черниговских троллейбусов уже готовы, — говорит Валерий Владимирович.
А вот автобусы на складе предприятия есть — около 200. Черниговский автозавод выпускает 18 моделей автобусов различных модификаций. В месяц — минимум 60 машин. Самый дешевый автобус стоит 240 тысяч гривен. Самый дорогой —100 000 евро. Цена зависит от величины, назначения, от двигателя.
Автобус за 100 000 евро — это низко-польная машина длиной 12 метров. В прошлом году продали два таких великана. Покупатели были украинскими.
* * *
На Черниговском автозаводе работает 440 человек. Из них — 42 женщины.
Средняя зарплата 2,5-2,6 тысячи гривен.
Тамара Кравченко, еженедельник «Весть», №10 (487)
Источник: gorod.cn.ua
Категории: Новости Мариуполя Новости Кременчуга Новости Херсона
14.03.2012 12:30