Джазмен Энвер Измайлов поделился рецептом "дымляны" и рассказал о семье

Измайловы — музыкальная семья. Жена виртуоза Мевиде преподавала в музыкальной школе, превосходно играет на фортепиано и поет. Хороший слух и голос передались также дочерям: Ление и Гульмире. Однако мама и младшая дочь решили жизнь с музыкой не связывать.

«Я, честно говоря, не люблю светиться, — рассказывает жена виртуоза, — люблю тень. Я — серый кардинал. Пусть муж и дочь светятся, чего хотят, добиваются, но я останусь в стороне». В этой самой тени знаменитого мужа Мевиде Измайлова воспитала двоих дочерей и сейчас растит четверых внуков. Благо, живут все рядом. Ление с сыном и мужем — в одном доме с родителями, младшая дочь с семьей — в соседнем.

А недавно Энвер решил перевезти к себе еще и тещу: «Готовим для нее отдельный домик. Тот, что стоял раньше, строили в 1990-е годы, когда не было хороших материалов, поэтому сейчас решили перестраивать. Моя теща проработала 45 лет на стройке. Государство о ней не заботится, так хоть дети обеспечат нормальные условия».

Кстати, дом Измайловых находится в стадии строительства еще с 1995-го. «Жить-то мы живем, но стройка немного затянулась. Да и когда построишь, на этом все не заканчивается — начинается ремонт. Вот со временем планирую заняться звукоизоляцией в подвальном помещении, где я играю. А то над моей музыкальной комнатой — спальня. Супруга, когда ложится спать, все слышит. Не то чтобы ее это раздражало, но спать мешает», — рассуждает Энвер и делится с «Сегодня», что порой может и сам поучаствовать в строительном процессе, хотя и должен как гитарист беречь руки от возможных повреждений.

«Особенно, когда вожусь на кухне, стараюсь быть предельно осторожным. Вдруг пальчик порежу — уже инвалид, — смеется Энвер. — Хотя вообще поварить — это мужская работа. Я люблю готовить дымляму. Это такая еда чабанов: кидаешь мясо и какие есть овощи, закрываешь крышкой, ставишь на медленный огонь — и гуляй, Вася! Через полтора часа открываешь — готово».

Любитель этно считает, что Бах лишь записал в нотах фольклор. Фото из архива Э. Измайлова

Когда вокальные данные проявились у Ление, Энвер не помнит, а отговаривать уже решившую стать певицей дочь оказалось поздно. «Я говорил: «Выйдешь замуж, дети появятся, когда будешь ездить на концерты?» Все напрасно! — сокрушается любящий отец. — Я отдал ее в институт иностранных языков, чтобы получила нормальную профессию, например, работала в школе преподавателем. Зато теперь она хорошо поет на английском».

Сама Ление полученным образованием недовольна: «Знать английский и немецкий хорошо для общения, но это не профессия в нашей стране, за нее не получишь хороших денег. Я всегда знала, что хочу заниматься только музыкой, но дома отговаривали, сказали: «Иди на иняз». Я пошла и потратила пять лет впустую».

Позже Ление все же свяжет жизнь с музыкой, проявится отцовский вкус в музыке: она будет петь не что-нибудь, а джаз. Спустя еще какое-то время отец и дочь начинают выступать вместе. Он играет на гитаре, она исполняет песни. При этом Энвер Измайлов утверждает, что на сцене смотрит на Ление не как на дочь, а как на исполнителя, отметает в сторону отцовские чувства.

Ление же утверждает, что музыка — одна из немногих отраслей, где у них с папой — полное взаимопонимание. «Вы знаете, несмотря на то, что именно проекты с моим отцом самые сложные в музыкальном плане, мне работать с ним легче всего, потому что мы хорошо чувствуем друг друга. Мы привыкли один к другому, понимаем все с полувзгляда, даже слов не надо. Поэтому с ним легче работать, хотя музыка у него сложнее, чем у других музыкантов», — делится Ление.

А Энвер шутит, что, когда дочь рядом на сцене, чувствует дополнительную ответственность: «Переживаю, чтобы не промахнуться, не испортить выступление».

В 80-х стал одним из первых советских джазменов, известных в мире. Фото из архива Э. Измайлова

В АРМИИ ГОЛОС ПРОРЕЗАЛСЯ

Сделать карьеру в музыке Энверу Измайлову помогла армия. Еще ребенком будущий виртуоз сам на слух подбирал мелодии, освоил гитару, но о том, чтобы стать музыкантом, даже не мечтал. Отец-плотник считал, что Энверу нужно получить рабочую профессию, и тот пошел учиться в ПТУ на газосварщика, а после его окончания — работать на стройку. Спустя год он уходит с нелюбимой работы — военкомат направляет Измайлова на курсы водителей. Однако и шоферская специальность ему не понравилась — тянуло к искусству.

И тогда молодой Измайлов подает документы в музучилище. Попасть в класс гитары ему не удается. Пришлось браться за фагот. Проучившись совсем недолго, Энвер уходит в армию. «Служил я на Дальнем Востоке в городе Лесозаводск в инженерно-саперных войсках. Числился как стрелок-водитель — сигареты стрелял, — смеется Измайлов. — Спустя один год службы к нам приехал с концертом Ансамбль песни и пляски Краснознаменного Дальневосточного округа. Я зарисовался перед ними, сказал, что умею играть, что есть свой инструмент, и они меня забрали в Хабаровск, где я отслужил вторую половину срока службы».

С военным ансамблем Измайлов поездил с концертами по всему бывшему СССР и твердо решил не возвращаться газосварщиком на стройку. «Я там даже пел в хоре. Собственно, в армии я и научился петь. Даже голос прорезался. Правда, сейчас он опять сел, поэтому почти не исполняю песен, — объясняет виртуоз. — Я набрался с ансамблем очень ценного опыта и решил, что все-таки буду музыкантом. Хотя за первый год службы в армии караулы и наряды уже отбили всякую охоту к музыке».


Источник: Сегодня

Категории: Новости Симферополя

17.11.2011 21:47