Луганск, Февраль 05 (Новый Регион, Дмитрий Орлов) – С виду обычные подростки – школьники, модная одежда, модные прически и… модные увлечения. По крайней мере, глядя на четверку друзей, учащиеся одной из школ Артемовского района Луганска до сих пор искренне недоумевают, за что их задержали. Ничего особенного они не сделали, ну подумаешь, убили несколько человек… Делов-то…
Группа людей без определенного места жительства уже давно облюбовала заброшенные домики в районе парка Горького. Вели обычный для подобного контингента образ жизни. То, что подобные люди боязливы, потому что не защищены – дело обычное. Ну кому охота вступаться за бродяг?
Дорожка вблизи домиков бывшего РЭПа (ремонтно-эксплуатационное предпритие) вся в крови. Кровь на стенах, на земле уже взялась ледяной коркой, в крови все предметы, валяющиеся рядом. И обезображенные трупы мужчины и женщины возле домиков. Разбросаны нехитрые пожитки, остатки трапезы.
Четверо учеников с четверга стали посещать временное место проживания бомжей. Со слов подростков, они ходили «просто поприкалываться». Эти «приколы» каждый раз заканчивались избиением бездомных, но те жаловаться не спешили. Отделывались синяками и попыткой … купить себе неприкосновенность. Подростки из вполне обеспеченных семей стали требовать с бомжей ни много ни мало, а… деньги. Услышав случайно разговор, что приходящий к бродягам погостить пожилой незнакомец обычно «спускает на выпивку» всю пенсию, ребята решили поживиться деньгами…
Обычно, по крайней мере, по уверению специалистов, подобные преступления совершают дети из неблагополучных или неполных семей. Однако в этой истории все по-другому. Из всей четверки только один молодой человек живет в семье без отца, его друзья имеют полный набор родственников: папы, мамы, бабушки, сестры и братья. Да и семьи подростков вполне благополучные, с хорошим материальным достатком, родители – уважаемые люди.
– Мне не нужны были деньги, – рассказывает Денис, ученик 11-го класса. Я пошел туда по принципу толпы, все идут, и я пошел. – На вопрос, что связывало его с другими ребятами, твердо отвечает, что они его друзья. Раньше парень увлекался рукопашным боем.
– Моя роль в этом деле была ударить по рукам того, кто откроет двери в домик, ударить, чтобы не успели закрыться.
Денис так и сделал. Его приятель Андрей (которого, кстати, все «друзья» называют «идейным вдохновителем» преступления), прикинувшись пьяным, выдавая себя за «своего», стал просить бездомных, чтобы те открыли. Когда дверь распахнулась, Денис приготовленной палкой ударил человека по рукам. Тот отскочил назад. В ту же минуту подростки ворвались внутрь.
В домике находилось несколько человек. Сначала на улицу вытащили некого Валерия. По словам подростков, он был пьян и даже не оказывал сопротивления. Из домика вышла пятидесятилетняя женщина Елена. Она стала плакать и просить, чтобы ее не трогали, в обмен на это она обещала рассказать, где именно лежат деньги. Женщина указала на еще одну – тридцатилетнюю Ольгу, именно у нее, по словам Лены, и были деньги. Чуть позже подростки будут ставить себе в заслугу, что они не трогали немолодую женщину.
Пока Денис вел переговоры с Леной, по его словам, остальные кинулись «охранять, чтобы не убежал» уже почти бесчувственного от побоев Валерия, которого оттащили подальше от домика. Нанеся еще несколько ударов, подростки вернулись к домику и вытащили прятавшегося там еще одного мужчину по имени Олег. Его били ногами, затем Кирилл стал одной ногой на лицо Олега, второй ногой на грудь и стал прыгать на человеке. Прыжки сопровождались вопросами о деньгах.
Сейчас Денис, недоуменно вспоминая, что избитый Валера, когда его тащили к домику, крепко спал, при этом громко храпел. На самом же деле мужчина умирал, а то, что садисты приняли за храп, было предсмертными хрипами.
– Он был весь в крови, мне же показалось, что мы ему перебили артерию на руке. Потому что оттуда обильно шла кровь. По словам Дениса, он неоднократно просил приятелей «остановиться», но как обычно бывает, то же самое будут говорить и остальные, стараясь выставить себя в лучшем свете.
«Разобравшись» с Валерием, садисты вернулись к Олегу, обыскав мужчину, нашли только дешевые сигареты. Поняв, что замысел «обогатиться» может сорваться, от злости попинали Олега ногами, а затем, по совету Андрея, решили «поприкалываться». Полностью сняли одежду с мужчины, сняли нижнее белье. Вновь и вновь обыскивая домик, подростки нашли бутылку самогона. Находка сулила новое развлечение. Решено было облить уже бесчувственных бездомных спиртным и поджечь. Однако то ли самогон не был достаточной крепости, то ли поджигать мальчишки не умели, но огонь, несмотря на все попытки, так и не занялся. Остатки самогона передали Лене и заставили ее выпить.
Подтащили к обнаженному Олегу Олю и стали требовать, чтобы та «отсосала». Силой пригнули ее голову к половым органам мужчины. Женщина плакала и старалась отбиться от садистов. Раздосадованные, что и это «шоу» под угрозой срыва, подростки с остервенением принялись бить Ольгу. Били долго, палками и ногами. Снова порывшись в тряпье в домике, Андрей нашел почти полный флакон «дихлофоса». К выпущенной струе Андрей поднес спичку, мигом вспыхнул факел. Этим факелом четырнадцатилетний подросток будет водить по голове и лицу Олега, пока огонь не погаснет. Проезжающая случайная машина вспугнет четверку садистов, они словно шакалы сгинут в темноте, а потом пойдут немного погуляют на школьном дворе, а позже все отправятся под крылышко любящих мам и пап. Поужинают и лягут спать. Спокойно, без всяких угрызений совести.
– Я не хотел их убивать, и не собирался. Просто так получилось. Меня уговорили друзья, сказали, что их не нужно жалеть, это ведь бомжи, бичи – разве это люди?
Андрей спокойно рассказывает, что эта суббота была не первым посещением «лежбища» бомжей. Компания ходила «развлекаться» уже не первый раз. Туда приходили в среду, потом в пятницу, просто били бомжей, а уже в субботу так же просто и убили. Андрей, самый младший из всей компании, уже сталкивался ранее с Законом. Но тогда за грабеж телефона его пожалели. Милый подросток, раз нашкодил, зачем ему всю жизнь портить..? Да и было ему на тот момент всего тринадцать… Андрей, как и все, твердо уверен, что он так, ни при чем, что он никого не избивал, ну может, ударил пару-тройку раз. А убивали другие… Односложно отвечает на все вопросы, твердит, что пытался остановить друзей, но его никто не слышал… Подобные слова говорят и другие участники кровавой бойни. Родители не зря платят адвокатам. Даже неспециалисту прекрасно видно их работу. «Не был, не знаю, не хотел…» И все как один заканчивают равнодушно: «Я раскаиваюсь и больше так не буду…»
Еще один участник убийства – Василий, 16 лет. Учится в той же школе в 11-м классе. Больше раздражен, нежели напуган.
– Мы просто побили бомжей, зачем, не знаю… Так же, как и его друзья, «топит остальных». Вася больше злится, что несчастные умерли, теперь ему предстоит ответить за убийство. А если бы бомжи остались живы, то «развлечения» наверняка продолжались бы неоднократно. Ведь нужно подросткам как-то весело проводить за стенами своего учебного учреждения досуг…
По ответам последнего задержанного Дмитрия можно смело ставить адвокату оценку «отлично». Я присутствовал при драке, задержан по подозрению в убийстве. Меня подстрекнули (подросток едва выговаривает непривычное для него, но уже вызубренное слово). Никто не хотел никого убивать, шли развлечься. Лично я никого не бил, ну может, два разика и ударил. За что? Так они ругались… матом. К слову, подростки нашли то, что так долго искали. Деньги в сумме четырех гривен.
Комментарий прокурора Артемовского района Беседы С. В.
– Преступление, совершенное подростками, поражает своей дерзостью и жестокостью. Прокуратурой Артемовского района возбуждено уголовное дело по статье 115 УК Украины (умышленное убийство).
На данный момент задержанным выбрана мера пресечения – содержание под стажей.
Комментарий 1-го заместителя начальника ЛГУ УМВД Украины подполковника милиции Антонова А. А.
– 16 декабря по линии «02» поступило сообщение об обнаружении трупов людей в Артемовском районе. В районе временных жилищ, где проживали граждане без определенного места жительства, произошла драка. На раскрытие преступления были брошены все силы милиции. Сам характер преступления свидетельствовал о том, что, скорее всего, преступление совершили люди так называемого «подучетного» элемента: бывшие заключенные, бомжи, наркоманы. Оснований предполагать, что столь зверское убийство – дело рук подростков, тем более из благополучных семей, у нас не было. На раскрытие преступление ушло два дня. Оперативно-розыскным путем были установлены личности подозреваемых. Когда перед нами предстали подростки, даже видавшие виды милиционеры были немного не в себе. Но больше всего поразило, когда на вопрос, зачем вы это сделали, один из задержанных ответил: «А что их жалеть? Они же бомжи».
Можно понять родителей задержанных несовершеннолетних, оплачивающих услуги адвокатов. Гораздо проще сейчас сетовать на то, что их детей «подставили», что «ментам» нужны показатели, а их невинные мальчики – всего лишь жертвы обстоятельств и произвола. Так или, по крайней мере, примерно так думает любой родитель, сталкивающейся однажды лицом к лицу с тем, что из маленького ребенка вырос изувер. Так гораздо проще смотреть в глаза людям, нежели поверить и признать, что их собственный ребенок стал жестоким палачом. Презумпция невиновности, работающая на преступника, к сожалению, не дает возможности ни назвать фамилии, ни показать лица. До суда человек остается всего лишь «подозреваемым», «задержанным», но никак не преступником.
Дозвониться в течение дня в школу, в которой учились несовершеннолетние изуверы, не удалось. В течение дня никто не брал телефонную трубку. Причину молчания, как кажется, объяснять не стоит. Имена подростков изменены, пишет «ПолитБайки».
Источник: Новый Регион
Категории: Новости Артемовска Новости Синяка
05.02.2008 16:46