Особенный класс Крыма: звезды и чиновники рассказали о своем школьном детстве
Первый вице-премьер-министр АРК Павел Бурлаков
Первая учительница – Антонина Григорьевна, учившая нас писать буквы, с которой мы прошли первые воспитательные процессы. Было и такое, что тетрадки летали по классу. Она была жесткая, но очень профессиональная. К сожалению, ее уже нет. Я думаю, что мы не помним многих своих учителей, но первую учительницу не забудем никогда - именно она старт в учебе. Из школьной жизни помню, что я поменялся тетрадкой с отличницей. Это получилось случайно, когда собирали портфели. Я дома выполнил домашнюю работу по математике в ее тетрадке, а она – в моей. И она за мою работу получила пять, а я за работу отличницы - тройку. Это я тоже запомнил на всю жизнь.
Четырехкратная олимпийская чемпионка Яна Клочкова
Первую учительницу не помню, это так давно было. Но точно – в симферопольской школе №12. По рассказам моих родителей, когда я начала заниматься спортом, мне нужно было перейти в специализированное учебное заведение, и почему-то учитель в обычной школе написала такую плохую характеристику… Родители в шоке: ребенок идет дальше учиться и как теперь?! Что я такая плохая – не хотела учиться, поведение плохое? Не очень приятно им было.
Любимым учителем, наверное, была наш классный руководитель Анна Антоновна в школе №27. Скорее всего, потому что мне нравится английский язык, а она его у нас очень хорошо преподавала. Да и просто Анна Антоновна очень хорошо к нам относилась, ей нравилось с нами общаться.
Первую двойку не помню. Хотя они у меня и бывали, потому что не всегда была возможность учиться, из-за тренировок много занятий пропускала. Впрочем, учителя всегда помогали, шли на уступки. Самое страшное наказание – когда выгоняли из класса, но меня эта участь не постигла – поведение было хорошим. Я так редко была в школе, что мое появление в ней становилось праздником.
Депутат Верховного Совета АРК Ольга Ковитиди
Мою первую учительницу звали Анна Даниловна. Я училась в СОШ №18 в Симферополе. Это был первый набор в эту школу, мы ее открывали. Помню свою первую учительницу очень хорошо, больше я таких людей не встречала и таких добрых глаз не видела. Она любила всех нас. Я сейчас говорю, а у меня – мурашки по коже. Любовь к знаниям мне привила именно она, поэтому, благодаря своей первой учительнице, я хорошо училась всю жизнь. У истоков должны стоять именно такие люди: любящие, добрые, у которых хватает терпения. У нас в классе не было двоечников, мы все учились хорошо потому, что боялись ее огорчить.
Потом была классная руководительница Марья Ивановна, преподававшая историю, она угрожала нам написать такую характеристику, с которой в тюрьму не примут. Я ее очень любила, как и весь наш класс. По крайне мере, мальчишки ее боялись.
Еще важный для меня человек - Галамштук Григорий Борисович. Это мой учитель по жизни. Когда я захотела стать адвокатом, он стал моим первым учителем. Адвокат с большим и добрым сердцем. К сожалению, его сейчас уже нет.
Первой двойки у меня не было, потому что нам не ставили таких баллов. Анна Даниловна была очень терпеливым педагогом и вообще не ставила двойки, просто говорила: «Ты меня сегодня огорчил». И это было намного сильнее, чем получить двойку. А огорчали ее периодически все.
Серебряный призер Олимпийских игр-2000 Сергей Доценко
Первой учительницей была Валентина Николаевна Мирошниченко в школе села Ромашкино Сакского района. Отличный человек, педагог от Бога, советской школы, когда действительно учили, и этот труд был призванием с хорошей зарплатой и высоким статусом. Когда она взяла нас, была уже в пенсионном возрасте, мы ее безумно любили. Валентина Николаевна, как бабушка, родным человеком, мы к ней приходили с радостью, потому что она относилась к нам как к своим детям, со всей душой.
Первая двойка была, скорее всего, по математике: у меня никогда не было в четверти такого балла, а вот по этому предмету возникла угроза. Учительница была нашей соседкой, меня заставили ходить к ней на дополнительные занятия – так что крепкую троечку я имел. Конечно, двойки бывали, но не часто: я-то растрындяем был, спортом занимался. Хотя мне нравились история, русская литература – по ним у меня «отлично», хорошие оценки по украинскому языку и литературе. А вот математика, химия и физика хромали. Впрочем, мне делали из-за спорта – как только начал с 10 лет заниматься, в классе 8-10 у меня был только один приоритет – бокс, поэтому учителя все понимали.
В школе не было такого наказания, чтобы меня можно было испугать. Среди ребят я был лидером, все дебоши происходили из-за меня. В пятом классе нас приняла Раиса Максимовна Рымарцева – тоже замечательный педагог. Самое страшное наказание, если мы шутили, делали разные пакости, при этом переходя границу, и она плакала. Тогда мы быстро наводили порядок и какое-то время не делали ничего плохого. Была одна учительница, применявшая рукоприкладство: она развелась с мужем, вся расстроенная, частенько за наши шуточки позволяла давать подзатыльники. Это нас больше раззадоривало. Мы всем классом с ней поговорили… она сменила профессию и стала счастливо работать в другом месте.
Министр социальной политики АРК Елена Семичастная
Моей первой учительницей была Ирина Геннадьевна – преподавательница английского языка в школе №19 города Донецка. Как все первые учителя, она была очень доброй, но и строгой. Роль первого учителя, одна из определяющих, потому что это первая женщина, кроме мамы, которая формирует человека, которую слушаешься. Она была совершенно не похожа на мою маму и внешне, и внутренне. Может, поэтому я ее первые дни немножко боялась, а потом полюбила.
Любимым учителем был учитель математики. Он у нас был с пятого класса – очень интересный преподаватель. В старших классах любимым был учитель физкультуры Григорий Семенович Гинзбург, который нас приобщил к спорту. Так что у меня все было гармонично: и спорт, и точные науки, и культура.
В первом классе я болела, поэтому пришла, не зная темы. А тема была – буква «я». Перед этим мы дошли до мягкого знака. Когда мы писали диктант, я написала: Катьа, Петьа. Двойкой я была очень удивлена. А потом двоек почти не было, и школу я закончила с медалью.
В угол нас не ставили, но у учителя математики было очень интересное ругательство: «Ах ты, дрянь! Ах ты, бездельник! Ах ты, чертова детка!». Иногда линейкой кого-то щелкал.
Победительница «Україна має талант», художница Ксения Симонова
Первая учительница – Екатерина Яковлевна, она вела в начальных классах школы №15 Евпатории. Я очень хорошо помню, замечательный педагог, очень многому нас научившая – не только науке, но и жизни. Она занималась с нами и вне уроков, до сих пор помню несколько ее жизненных примеров. В 15-ой школе любимой была учительница английского языка Ольга Леонидовна Сивкова, с которой мы общаемся до сих пор, она большой друг моей семьи. Ее очень хорошо знают в нашем городе, все замечательно отзываются о ней. Ольга Леонидовна – очень красивая женщина, хотя она уже достаточно взрослая. И вот это ее качество меня всегда поражало – она выглядит моложе свои лет.
Потом я перешла в школу №8. Там у меня у меня появились другие любимые преподаватели, но все – учителя иностранных языков. К примеру, Чугаевская Ольга Борисовна – спасибо ей за то, что я могу общаться с иностранцами, писать на английском, переводить с этого языка. По немецкому тоже замечательные преподаватели. Учитель истории Нина Петровна Иванова, научившая меня основательному подходу к этой науке.
Большое спасибо и низкий поклон всем, кто меня учил! Они все замечательные и герои своего времени.
Первая двойка, кажется, была по поведению. Хотя я хорошо училась и мне это нравилось. В начальных классах получала двойки по поведению, но это связано с моим холерическим темпераментом и большим любопытсвом. Мне иногда было тяжело спокойно себя вести, хотелось с кем-нибудь пообщаться или что-нибудь проверить. Но никогда не хулиганила - окна не била, одноклассников не обижала.
И. о. постоянного представителя президента в АРК Виктор Плакида
Мою первую учительницу звали Анастасия Семеновна. Фамилию, к сожалению, не только не помню, но даже и не знаю. Она преподавала в начальных классах школы №2 города Красный Луч. Анастасия Семеновна была мудрой, очень взрослой, надежной, доброй, внимательной, заботливой – просто мамой. Она умела понимать наши слабости, прощать ошибки и, самое главное, готовила к пятому классу, вступлению во взрослую ученическую жизнь.
А вот любимых учительниц было много – поровну по количеству предметов, каждый из которых был интересным.
Первую двойку я получил, кажется, по рисованию. Даже «кол» мне поставили. Это было больше связано с поведением. В школе я шалил и хулиганил, всякое было: и битые стекла, и ломаные стулья, и сломанные сверла. За такое в те времена очень строго наказывалось, приходилось все покупать за свои деньги, клеить самому, вставлять самостоятельно.
Самое неприятное в наказаниях, то, что запомнилось – словесные замечания, которые доставали больше всего. Подзатыльников не было. Хотя, конечно, рукоприкладство было, но не в общеобразовательной школе, а в музыкальной. Там была другая метода воспитания, когда руки не так, когда меха не эдак, когда скрипка не то. Пожалуй, это были даже нужные тогда одергивания в рамках педагогического процесса.
Председатель Республиканского комитета по охране окружающей природной среды АРК Евгений Бубнов
Моя первая учительница - Екатерина Петровна, царство ей небесное – светлым была человеком. Вела нас с первого класса Глуховской средней школы №1 в Сумской области. Образ красивой, доброй, щедрой женщины стал первым толчком к тому, что я стал педагогом, добился своих нынешних званий. И, главное, я стал преданным делу детей – учительствованию. Кстати, Екатерина Петровна стала и любимым педагогом.
Потом с каждым годом появлялись новые учителя, которые уже были моими тренерами – кумирами. Именно в спортивной жизни я становился как мужчина.
Свою первую двойку не помню, их у меня много было. Чаще всего получал за невыполнение домашних заданий: мне казалось, что я смогу на переменке наверстать невыученное. И мне каждый раз доказывали, что я не прав – потому что за перерыв можно списать, но не выучить.
Самым неприятным в наказаниях было то, что я подводил учителей, доверявших мне. Мне хватало осуждения, правда, делали скидку на мои профессиональные занятия спортом – постоянные сборы, соревнования, выезды. Но все равно чувство незавершенности не свойственно спортсменам – вот от этого я больше всего и страдал.
Победитель проекта «Народная звезда» Асан Белялов
Первая учительница – Валентина Григорьевна Полозкова в школе №50 города Андижан в Узбекистане. Она была уже бальзаковского возраста, опытная, выпустившая не один класс. К нам относилась отлично. А мы к ней – по-разному: иногда шутили, иногда доводили, хотя после третьего класса, на выпускном, девчонки плакали.
А вот любимого учителя не было. Правда, был момент: в 10 классе пропал журнал – в советское время, да и сейчас – это ЧП. Из-за чего нас перевели от одного классного руководителя – учителя алгебры Раисы Владимировны Купцовой к другому – учительнице химии Галине Анатольевне (фамилию, к сожалению, не помню). Мы всячески поддерживали первую, а вторую даже бойкотировали и не признавали.
Первую двойку не помню. Но хорошо запомнил двойку по физике за вторую четверть восьмого класса. Я очень сильно поругался с преподавателем Луизой Каримовной, которую очень многие не любили за диктаторские замашки. На одном из уроков она назвала крымских татар предателями, я не выдержал и назвал ее Кальтербрунером, потом несколько недель на физику не ходил. Зачем было цеплять национальность?!
Наказывали нас по-советски: исключали из пионеров, вызывали в школу родителей, ставили на вид перед всей школой на утренних линейкой. Но, благо, меня эта чаша миновала.
Источник: Сегодня
Категории: Новости Донецка Новости Евпатории Новости Сум Новости Симферополя Новости Сак Новости Красного Луча Новости Николаева
01.10.2011 12:28