Наши в США стригут политиков и ругают Обаму

Кризис в Америке и кризис в Украине — это две большие разницы. По крайней мере так считают украинцы, которые уже много лет работают в Нью-Йорке. Мы же приехали в этот город вместе с президентом Виктором Януковичем, который принимал участие в 66-й Ассамблее ООН.

При виде штаб-квартиры ООН сразу вспоминается песня Высоцкого «о несчастных сказочных персонажах»: «На горе стояло здание ужасное, Издали напоминавшее ООН». Здание ООН — и впрямь ужасное: его построили еще в конце 50-х. И снаружи, и внутри оно напоминает отечественный НИИ времен социализма — те же двери, лавки, лозунги на стенах...

В ООН работают и наши соотечественники. «Живу в Нью-Йорке больше 20 лет, — говорит один из них. — Работаю в ООН, но не от Украины. Мой работодатель — сама Организация Объединенных Наций». «А мы в этой организации что-то весим?» — спрашиваю. «Конечно, нас ценят, — без доли иронии отвечает он. — Здесь молятся на наши вертолеты Ми-8, которые принимают участие в миротворческих миссиях. Очень хвалят наших полицейских: я сам видел в Южном Судане, как украинский милиционер обучал тамошний контингент.

В принципе, учитывая, сколько у нас людей в форме, Украина могла бы половину своей милиции отправить в миротворческие миссии. Но есть две проблемы: язык и оружие. Там ведь правило такое: каждый приезжает со своей техникой. Но натовские патроны, например, не подходят к нашему оружию, у нас разные средства связи. Вообще, что меня тревожит — я сейчас стал очень редко встречать ребят из Украины в секретариате ООН. Помню, когда Геннадий Удовенко был здесь постпредом, ему каждый встречный кричал: «О, Геннадий!». И начинались разговоры. А сейчас о наших ничего не слышно. И это плохо».

НАШИ В НЬЮ-ЙОРКЕ. Неподалеку от ООН, на пересечении 44-й и 2-й улиц, находится кафе «Аванти». Рядом за столиком слышим русскую речь. «Ребята, вы из России?» — спрашиваю. «Нет, из Украины, из Львова», — хором отвечают мне две девушки, Марина и Галя. Марина живет в Нью-Йорке уже 14 лет, работает парикмахером в салоне у штаб-квартиры ООН — стрижет тамошних чиновников. И, видимо, не самых мелких: только покраска волос у Марго (так ее называют друзья) стоит от $70.

«Моя зарплата — до $4 тысяч в месяц. Для Нью-Йорка это не много. Потому что минимум $2—2,5 ты отдаешь за жилье, воду, питание. И это при том, что я живу в Бруклине, не в самом центре Нью-Йорка. Ведь, скажем, снять на Манхэттене студио (однокомнатную квартиру, где комната объединена с кухней) меньше, чем за 2,5 тысячи, нельзя. Долларов 500—700 у меня уходит на питание. Это не считая походов в кафе. В принципе, я могу позволить себе каждый день ужинать вне дома. Могу позволить себе страховку, образование — я lucky (счастливчик), хотя и мать-одиночка с двумя детьми», — вставляет английские словечки Марина.


Марина. Стрижет и красит работников штаб-квартиры ООН. Фото: А. Рафал

История Галины — прямо сказка о Золушке наоборот. Когда-то она, еще будучи ребенком, начинала петь вместе с Олей Юнаковой (в 90-е это была известная в Украине певица), затем работала бэк-вокалисткой у Гарика Кричевского, вышла замуж, ушла со сцены (муж настаивал, что приличные женщины не поют), позже муж погиб в аварии, и Гала оказалась в США — работает официанткой в «Аванти». Кафе держит парень из Питера, а работают тут россияне, украинцы и молдаване. «Зарплат у официантов в Нью-Йорке нет — это in general (обычно, как правило), — говорит Гала. — Ну, иногда может быть 20—30 долларов в день, а все остальное — чаевые. Тут как когда — иногда выходит до $100 в день. А работаю я четыре дня в неделю», — рассказывает Галина.

Девчонки говорят, что дела заведения плохи, и если так пойдет и дальше, «Аванти» закроется. «Аренда — $14 тысяч в месяц. Для того чтобы ее вытягивать, надо каждый день зарабатывать минимум $2 тысячи — то есть, все столики (их меньше десятка) должны быть заняты. А здесь видите как...» — обводит рукой полупустое заведение Марго. «Последствия кризиса?» — уточняю. «Ну да, — кивает Марго. — Вон рядом магазин, можно зайти туда, купить себе drink (выпивку) и пить дома. Многие теперь так и делают».

СМУТА. «Кризис действительно ощутим, — соглашается наш визави из ООН. — Скажем, если раньше я заезжал в супермаркет и покупал продуктов на $100 на неделю, то теперь на то же самое приходится тратить $150. Бензин подорожал на доллар: раньше был до трех, теперь до четырех. Сейчас в Нью-Йорке рынок недвижимости постепенно подымается, но вот во Флориде он лежит: потому что тут — это жилье, а там — дачи». Но кризис там и кризис здесь — это две большие разницы. Нищета по-американски — это когда ты сыт, но не можешь поехать отдохнуть куда хочешь. «46 млн американцев живут за чертой бедности — то есть меньше, чем на $21 тыс. в год на семью из 4-х человек, — рассказывает Юрий, который перебрался жить в США в 1973 году. — Но бедным тут дают и продуктовые купоны, и помощь по безработице. Словом, с голоду не умрешь, хотя есть каждый день мясо и отдыхать во Флориде не получится. Но есть масса магазинов, где можно все купить по дешевке».


Бомжам в США особо не подают — бросают в стаканчик лишь центы. Фото: А. Рафал

Хотя бомжи в США тоже имеются. В основном, это черные и латиноамериканцы. Одни просят деньги, другие просто спят на улице, ничего не требуя. Один из бездомных пытался убедить меня, что он сбежал из Сомали, и даже — что его пытали, при этом мужчина показывал руки и шею, на которых следов пыток видно не было. Любопытно, что нищие появляются на улицах, уже когда стемнеет, и увидеть их можно буквально в центре — на улицах, прилегающих к Бродвею. Но американцы, похоже, неохотно подают: в пластиковых стаканчиках у бомжей — сплошные центы. Кстати, ведут себя бомжи довольно нагло. Один из них плюнул нашему журналисту на ботинок за то, что тот отказался угостить его сигаретой.

А еще Нью-Йорк и впрямь удивляет контрастностью: вечером вдоль дороги, в самом центре города (на Бродвее) стоят огромные тюки и коробки с мусором. А рядом с ними припаркованы дорогие лимузины. В самой средней забегаловке яичница стоит $11, а в двух шагах можно купить натуральный шерстяной шарф за $5. Вообще поесть в США — дороже, чем одеться. Даже если речь не о здоровой пище. В тех же сетевых магазинах одежды и косметики (американские бренды, которые представлены в Киеве) все раза в два дешевле, чем в Киеве. Тогда как любая еда в кафе и ресторанах — в 2—4 раза дороже.

НЕ ВЕРЯТ ВО ВТОРОЙ СРОК ОБАМЫ

Наши в Нью-Йорке уверены, что второй срок Обаме не светит. «Он изначально выглядел президентом на один срок, у него слабая команда», — говорит сотрудник ООН. «13 сентября были промежуточные выборы в конгресс в Нью-Йорке. Конгрессмен Виннер ушел в отставку из-за секс-скандала, и надо было выбрать нового человека от Бронкса и Бруклина. Здесь еще никогда не выбирали республиканцев, тут 6 демократов на одного республиканца, и вдруг выбрали 70-летнего республиканца Боба Тернера — и это был мощный сигнал демократам. Это вызвало панику в Вашингтоне и в Белом доме. Вообще еще ни один президент не переизбирался, когда безработица составляла 9%, как сейчас в США. Обама вогнал нас в колоссальный государственный долг. Дал стимулов на 850 миллиардов, обещал 3 миллиона рабочих мест, а в итоге работы это не добавило, а вот госдолг у нас уже 14 триллионов. У нас таких денег нет. Вообще Обама — социалист. Его лозунг: самые большие налоги — для тех, кто больше всех зарабатывает. Но ведь они же и создают рабочие места», — возмущается Юрий.


Источник: Сегодня

Категории: Новости Киева Новости Львова Новости Бродов

27.09.2011 09:31