Михаил Цимбалюк: "Через 20 лет мы не узнаем Карпаты, уже не надо будет ехать в Альпы"

«Западная Украина станет туристической Меккой Европы, мы построим еще один терминал, а спрос на наших айтишников будет во всем мире», - уверен губернатор Львовской области

— Нам исполнилось 20 лет. Какими были ожидания на заре независимости и оправдались ли они?

— Желание независимости объединило всех. Кое-кто был разочарован, ожидая, что все изменится к лучшему в один день. Когда-то говорили, что Украина кормит весь Советский Союз и что Россия без нас пропадет, а после развала Союза начали стыкаться с проблемой поиска рынка сбыта. Но мы приобрели главное — суверенное независимое государство со всеми атрибутами, и лишь скептики могут об этом жалеть. Только своим трудом мы можем сделать нашу державу такой, о какой мечтали десятки поколений украинцев. Первые годы независимости были тяжелыми. В 90-е из-за перебоев с топливом на автозаправках висели замотанные шланги, и в дальние поездки люди запасались канистрами с бензином, трассы были почти пусты. Мы пережили период талонов, купонов, когда была проблема с продовольствием. Но люди «дали собі раду», потому что понимали, что хуже уже не будет. Все помнили 80-е годы со сплошным дефицитом, когда все надо было доставать по блату, а выехать за границу было невозможно.

— Какой будет Львовщина еще через 20 лет?

— В будущем нам надо будет строить еще один терминал аэропорта. К тому времени у нас будет другое территориальное устройство, и Львов официально станет центром всей Западной Украины. Хотя неформально он давно уже является культурной и духовной столицей. В горах будет прекрасная инфраструктура, с современными горнолыжными курортами. Мы не узнаем Карпаты: не надо будет ехать в Татры или Альпы. Трускавец останется курортом мирового уровня, но рядом с ним получат развитие Моршин и Схидница. Западная Украина станет туристической Меккой во всей Европе. Не будет визового режима и граница останется условной, как сейчас между Польшей и Германией. Хотя Львов и так давно в Европе. Сейчас Западная Украина славится толковыми айтишниками, а скоро их услугами будут пользоваться во всем мире.

— Кстати, еще во времена Союза уроженцы Западной Украины славились как сильные математики и физики, многие «наши» поступали в престижные московские вузы

— Наверное, сплетение культур сказывается. Ведь на Западной Украине пустили корни австрийцы, венгры, евреи, россияне, армяне, монголы, татары. У нас столько выдающихся земляков в культуре и науке — Иван Франко, Василий Стефаник, уроженец Тернопольщины, физик Иван Пулюй (первым открыл рентгеновские лучи). Не зря в этом году львовская политехника и университет им. Франко возглавили всеукраинский рейтинг самых популярных вузов. Кстати, мы уже чувствуем недостаток специалистов инженерного направления. А на производстве не хватает слесарей, токарей, строителей, поэтому мы перестраиваем профтехобразование.

— Многие мастера выехали за границу на заработки. Как их вернуть?

— Сегодня поляки работают по всей Западной Европе, и это не считается пороком, ведь идет интеграция. Другое дело, чтобы наши люди, трудящиеся за границей, работали на Украину и не стыдились говорить, что они украинцы. Есть социальная сторона этой проблемы: на Украине у заробитчан остаются семьи, дети. Надо, чтобы наши люди имели право официально трудоустраиваться за границей и чтобы на них распространялись все социальные права и защита, чтобы семья в любой момент могла их проведать. Знаю людей, которые, поработав за границей, приезжают сюда и открывают свое дело (в основном это отельный и строительный бизнес, ремонты и обслуживание авто). Они везут домой современные технологии и европейскую психологию. Это другая культура строительства, отношений. Проехавшись по краю, по внешнему виду дома можно определить, кто в какой стране работал — Германии, Испании или Канаде.

— Одной из главных проблем Западной Украины остаются дороги. Когда езда по трассам наконец перестанет быть экстримом?

— Растет количество транспорта, через Украину транзитом едут грузовики. В последние годы дороги, особенно местные, в селах, почти не ремонтировались. В этом году Львовщина сделала прорыв. К октябрю завершим строительство трех современных трасс от Львова к границе — до Равы-Русской, Шегини и Краковца. Дорогу к Славскому в Карпатах достроим весной следующего года. За счет субвенций чиним дороги до Трускавца, Схидницы и Борислава, на очереди дороги до Тернополя и Луцка. Это очень дорого для государства. Поверхностный ремонт километра дороги обходится до 2,5 млн грн., а более основательный — около 12 млн грн. Выход — концессионные платные дороги, которые построят мировые компании.

— Как вам работается в условиях, когда облсоветом управляет «Свобода», известная своими радикальными взглядами?

— На первое место ставлю экономику, и моя задача — объединить всех вокруг хозяйственных проблем. Это задание президента. Не сказал бы, что это непросто, это интересно. Люди, представляющие разные политические силы в облсовете, живут в этом крае, и им не все равно, как он развивается. Нам удается найти общий язык в экономических вопросах. На разговоры о политике у меня нет времени. Я всегда готов к дискуссиям в цивилизованном русле.


Джерело: Сегодня

Категорії: Новости Славского Новости Луцка Новини Львова Новости Тернополя Новини Трускавця

24.08.2011 12:44