Смуглянку из «В бой идут одни «старики» убили нищета и болезнь

В ночь с понедельника на вторник не стало 57-летнего Сергея Подгорного, сыгравшего одну из главных ролей в фильме «В бой идут одни старики». Да-да, того самого летчика Смуглянку — подтянутого, улыбчивого, бодрого...

ФОТО: Скончался Сергей Подгорный, сыгравший Смуглянку в фильме «В бой идут одни старики»

ПОШЕЛ ЗА ПЕНСИЕЙ. Актер скончался в реанимации Ирпенской больницы (Киевская область), острая сердечная недостаточность. Похоронят его в четверг, в Буче, как хотел того сам актер, чтобы быть рядом с уже умершими отцом и старшим братом Владимиром. Узнав о трагедии, мы поехали в Бучу. В доме актера мы застали его вторую супругу Людмилу и их 19-летнюю дочь Александру. «Еще два дня назад жутко щемило сердце, — утирая слезы рассказала Людмила. — Сергей пошел за пенсией на почту (получал актер вместе с прибавкой к инвалидности — «заработал» ее после того, как попал под поезд в 2008-м, не больше 1000 грн. — Авт.), но домой уже так и не вернулся. Его нашли возле завода односельчане, вызвали скорую. В сознание он так и не пришел... Сергей переживал о своей невостребованности, несостоятельности. Его очень подкосили и нищета, и болезнь, он не мог дать семье, что требовалось. И вообще не так часто говорил, как любит свою дочь Сашу, и обижался на нее, когда она говорила: «Папа, переоденься, на кого ты похож?!». Мы виделись последний раз с ним в прошлом месяце, и по его увядшим глазам я поняла: может произойти что-то нехорошее».


1973-й год, «В бой идут одни «старики»

Смуглянка вместе с мамой, 85-летней Раисой Феодосиевной, жил в Буче, в ветхом доме за зеленым забором, который много лет не видел ремонта. У актера остались двое детей: старший сын Владимир (моряк, живет в Адлере) от первого брака и дочь Александра — от второго (живет в Киеве с мамой и учится на экономиста). Поговаривают, был и третий брак...


Кузнечик и Смуглянка дружили и вне кадра

ЖИЛ ЗАТВОРНИКОМ. Роль Смуглянки была для Подгорного судьбоносной — его обожали девчонки, на него равнялись мальчишки, но дальнейшая актерская карьера не заладилась. Перебивался эпизодами да ролями второго плана («Дорога в ад», «Выкуп», «Распад»). А в конце 1990-х и вовсе стал затворником. Чтобы заработать, ремонтировал односельчанам дома, трудился в столярной мастерской, даже гробы делал. А потом и это закинул, стал пить, запустил себя. А нам, когда мы пару лет назад наведывались в гости к Подгорному, признался, что именно «Старики» подсадили его на «чекушку»: «До съемок не пил, но все выпивали... Не быть же мне белой вороной». Хотя в последнее время, по словам дочери Саши и продавцов из местного магазина, он не часто прикладывался к бутылке.


В Буче под Киевом. В этом ветхом доме много лет жил с мамой. Фото: А. Яремчук

Редких гостей встречал во дворе на лавочке в прожженном сигаретами пиджаке, стоптанных туфлях без шнурков и с перегаром. Но приводить себя в порядок не собирался: «Это надо идти в магазин, а я еле хожу — грыжа в спине давит — заработал на съемках, когда с лошади упал». С соседями Подгорный не слишком водился, говорил, из-за их подколов даже столярство забросил: «Я работаю, а они подкалывают, Смуглянку вспоминают. Терпел-терпел, а потом врезал шутнику и уволился».


Вторая жена и дочь. Первыми приехали проститься с актером. Фото: А. Яремчук

ПОСЛЕДНЯЯ РОЛЬ. Первой ролью Подгорного были отнюдь не «В бой идут одни «старики». В том же 1973-м он снялся в фильме «Абитуриентка» в роли абитуриента, но его фамилия не стояла в титрах. А вот последняя попытка вернуться в кино (Смуглянка не снимался с 1995-го года после эпизода в фильме «Осторожно! Красная ртуть!») была в 2009-м, когда на экраны вышла картина Оксаны Байрак «Золушка с острова Джерба». Режиссер этого фильма говорила с нами со слезами на глазах: «Так больно! Я же для Сережи, а мы с ним сразу перешли на «ты», специально прописала роль отца главной героини Вероники. Ее не было в сценарии, но когда я прочитала, как живет Смуглянка, мастерит односельчанам гробы... Захотелось ему помочь. Сергей сразу согласился, хотя и пришлось строго предупредить, чтобы за три дня до съемок привел себя в порядок — никакого спиртного и уж тем более на площадке, хотя он и просил пиво. Мы его побрили, отмыли, приодели. И эти вещи отдали ему потом. Но гонорар, а поверьте, я заплатила ему немало, отвезла лично матери — не хотела, чтобы спустил не на то, что надо. На площадке он горел работой, но когда я просила его пообещать мне не пить, он сказал: «Оксана, если б я был уверен, что меня опять начнут снимать и ты позовешь, то сразу бы поклялся, а так...»


Источник: Сегодня

Категории: Новости Киева Новости Феодосии Новости Яремче Новости Ирпени

20.07.2011 12:48