Червоненко торгует товарами для спорта, а Мороз стрижет за 850 гривен

Дети крупных украинских политиков или бизнесменов часто начинают карьеру с легкой руки папы (или мамы) в семейном бизнесе. Однако многие дочери и жены открывают и свой бизнес, в том числе становятся владелицами бутиков или салонов красоты. Кто и каких — постаралась выяснить «Сегодня». Заметим, что, в основном, они сосредоточены в самом центре Киева (на Пушкинской, Красноармейской, Владимирской, где цена аренды за 1 кв. м — до $60). И бизнес часто представлен несколькими точками. Так, у дочери Александра Мороза Русланы — три салона, у дочери экс-нардепа Александра Киселева Ольги Калины — два. Кстати, наибольшей популярностью здесь пользуются улица Бассейная и торговые центры на ней. В одном из них мы побывали — в магазине дочери Евгения Червоненко Александры. И там же открывала свои бутики — ювелирный Scavia и домашнего декора Jay Strongwater — дочь президента ФФУ и тоже в прошлом политика Григория Суркиса Светлана. Однако, если верить охранникам центра, эти бутики закрылись. Чтобы посмотреть, как обстоят дела у тех, кто еще на плаву, и как там обслуживают, мы обошли их бутики и салоны.

УСТРАИВАЛИ НА РАБОТУ У КАЛИНЫ


Ольга Калина

Мини-сеть салонов красоты Le Blanc дочери экс-депутата Александра Киселева Ольги Калины процветает уже не первый год. На рецепции мне позвали тезку хозяйки стилиста Ольгу для консультации по стрижке и укладке. Едва взглянув на меня, та разглядела нюансы, из-за которых у меня отказывается «лежать» челка, что бывает далеко не в каждом салоне, и я записалась на стрижку (690 грн.). А вот визажист Валентина, вечерний макияж от которой обошелся бы в 600 грн., просветила меня: «Да здесь не только жены депутатов и министров обслуживаются, но и они все сами», и призналась, что она, среди прочих, делала make-up Владе Прокаевой и Кристине Орбакайте. Напрягло, что администратор Катя пару раз предложила мне окрашивание, но, получив отказ, все равно стала записывать: «Стрижка, укладка, придание волосам оттенка…». И только после третьего настойчивого отказа вычеркнула покраску.

Еще Катя предложила мне за 900 гривен получить полуторачасовую консультацию по нанесению макияжа, а затем и вовсе пригласила прослушать трехдневный курс на эту тему в их профессиональной школе. «Настолько профессиональной, что можно потом будет работать в таком салоне, как ваш?» — спросила я. «Ну да, думаю, сможете». Но потом Катя все же решила проверить этот вопрос и после звонка в школу уточнила: «Все-таки у нас не сможете: мы принимаем только с опытом».

У ЛИТВИН ПРЕДЛАГАЮТ ПОДУМАТЬ НАД ПОКУПКОЙ


Елена Литвин

В бутике «Вилла Гросс» Елены Литвин, дочери спикера ВР, случайных покупателей на одежду ведущих мировых марок, таких как Jil Sander, Nina Ricci и Maurizio Pecoraro, Herve Leger, отсекает цена, которая начинается от 5—6 тыс. грн. за платьице и возвышается до десятков тысяч… А самой дорогой в бутике оказалась сумка из кожи миссисипского аллигатора — за 140 тысяч гривен. Каждому покупателю — свой продавец, который будет сопровождать вас повсюду. Все продавцы — в наушниках: общаются друг с другом, если что-то надо принести с другого этажа, например (всего их четыре).

Мне достался корректный парень Антон. Я «заказала» платье на коктейльную вечеринку в районе 6 тыс. грн., а Антон уже предлагал наряды за 7, за 8 тыс., изучая, насколько можно превысить цену, заявленную изначально клиентом. Мы обходили этаж за этажом, отбирая подходящие модели платьев для примерки, которые продавец нес за мной. Разбирался он и в тканях, и в дизайнерах, создавших то или иное платье, рассказывая, как они его создавали, и мог охарактеризовать дизайнерский дом в целом.

Антон подтвердил, что все это принадлежит дочери спикера Верховной Рады и сперва сказал, что Елена «строгая, как и положено директору», но минут через десять, когда я вернулась к этому вопросу, стал отнекиваться: «Строгая? Ну, я бы не сказал…» — «Вы уже это сказали, чуть раньше…» — «Я же прямо не ответил, — увиливал парень, — ну просто она, как и положено бизнес-леди…». «Ну, хорошо. А зарплату-то хоть вовремя платит?» — не отставала я. «Да, конечно». «И сколько, если не секрет?». Парень замялся и промолчал, пришлось настоять: «Все зависит от объема продаж?» — «Да» — «И какой процент, например, вы получили в прошлом месяце?». Оказалось, 1% от выручки и плюс оклад. «Хоть тысяча баксов получается?» — рискнула-таки уточнить я. По тону Антона стало понятно, что получается и побольше. Кстати, о папе хозяйки: самого Владимира Литвина в здании продавец «не видел. А зачем ему тут бывать? У нас же нет мужской одежды».

Примеряя платья, я в каждом из них показывалась Антону, а он «браковал» или одобрял, подсказывая, мол, сюда бы шпилечку и что-то на шейку, а вот это выглядит довольно повседневно и «давайте, я его отложу, а принесу вам другое». Задачу он выполнил — мы нашли симпатичное платье-коктейль за 5700 грн. от Alberta Feretti. Что интересно, Антон сам предложил мне обдумать покупку и вернуться за ней на следующий день.

ЧЕРВОНЕНКО ПРОДАЕТ ТОВАРЫ ДЛЯ СПОРТА


Александра Червоненко

Магазин спортивной одежды Bogner дочери начальника департамента авиации МЧС Евгения Червоненко Александры расположился в «Мандарин-плаза» в центре Киева. Услыхав, что мне нужны брюки для велопутешествия по пустыне, продавец принялась перебирать немногочисленные шорты и капри, предлагая и попутно поясняя, почему предпочтительнее синтетические ткани и что из чего сделано. Средняя цена на капри там — 2500 грн. Примеряя одни, я поинтересовалась: не полнят ли, но девушка дважды (!) предпочла не услышать вопрос, а на третью попытку заявила: «Любая из девушек, когда становится перед зеркалом, начинает искать в себе недостатки».

В дальнем зале я увидела на полках фотографии, уткнулась в один из снимков: «Ой, это кто, Катерина Ющенко?». «Нет, это же жена Медведева, — снисходительно поправила меня консультант. — По-моему, Катерина намного старше (между ними разница в 4 года. — Авт.)».

Рядом на полке красовались фото Михаэля Шумахера и Евгения Червоненко с женой. «Это люди, которые бывали у вас в магазине?». «Нет, которые одеваются в вещи нашей фирмы-изготовителя». В разговоре мы «вышли» на владелицу и ее папу. По словам девушки, с хозяевами ей повезло: «относятся нормально и платят — тоже».

Бриджи были выбраны, и «вдруг» у меня не оказалось с собой кредитки. Попросила отложить покупку, и продавец охотно пошла мне навстречу, сказав, что на пару дней — это не проблема. «А этот ваш Червоненко вас ругать не будет?» — поинтересовалась я напоследок. «Да нет, — засмеялась девушка. — Он совсем не такой суровый, как кажется по телевизору, и шутить любит».

ДОЧЬ МХИТАРЯНА ПРОДАЕТ МЕБЕЛЬ


Ася Мхитарян

Один из самых элитных салонов мебели в Киеве Provasi открыла Ася Мхитарян. Салон примостился с боковой стороны здания, принадлежащего ее папе, нардепу от ПР и владельцу корпорации «Познякижилстрой» Нверу Мхитаряну. Внутри — один менеджер проектов Сергей: на вопросы отвечал корректно, но явная заинтересованность появилась только после озвучивания мной легенды о том, что я должна выбрать диван своему очень богатому шефу.

«А что это за ткань?» — поинтересовалась я, поцарапав пальчиком обивку. «Шелк, конечно». «По-моему, этот материал немного грубее. А откуда ткани-то, случаем не из Китая?». От этого вопроса Сергей даже слегка взвился, видимо, забыв, что Китай и является родиной шелка. «Вообще-то наша фирма поставляет диваны королевским дворам, например, монархам Англии», — с достоинством произнес он. «Так откуда все же изготовитель берет ткани?» — «Разумеется, все только итальянское».

Я «выбрала» диван, но обивка шелком меня «не устраивала», нужно было что-то такое, что якобы не повредила бы хозяйская собачка. Сергей достал образцы тканей, и вскоре нужная мне была найдена. Но ответ на простой вопрос, как она называется, заставил задуматься: «Это просто обивочная ткань, она не имеет названия», — выдал версию продавец. Хм, это для дивана-то в 15 тысяч евро?

Расспрашивать Сергея о владелице оказалось делом неблагодарным, тут уж он сказал как отрезал: «Я на такие вопросы не отвечаю!». А вот на мое наблюдение, что приблизительно за полчаса, пока я находилась в салоне, к нему даже не подошел ни один покупатель, менеджер лишь пожал плечами: «Ну и что? Нам достаточно одного хорошего покупателя в месяц, чтобы мы не бедствовали. Иногда вот залетит какой-нибудь россиянин на личном самолете, возьмет несколько предметов — и выручка в подъеме. Таким людям все равно, где отовариваться».

Действительно, если салон продаст, например, двуспальную кровать за 50 тыс. евро или кресло из крокодиловой кожи за ту же цену, то может иметь выручку, которая перекроет месячный улов среднестатистического магазина. Платит Мхитарян своему менеджеру, по его словам, «очень хорошо», хотя его заработок «зависит от продаж и месяц на месяц не приходится».

ЛИХАЧЕВА ПРОДАЕТ ВЕЩИ ЗНАКОМЫМ


Зинаида Лихачева

Купить одежду дизайнера Зинаиды Лихачевой, жены главы АП Сергея Левочкина, проблематично. Отдельных магазинов у нее нет, но зато есть две точки, где продается ее одежда, в которых «Сегодня» и побывала.

В первом месте, на ресепшене в «Фаворит V.I.P. Клубе» мне выделили консультанта, которая провела меня в магазин и достала из ящичка всего три футболки по 450 грн.: «К сожалению, это все, что осталось». Коллекция к ним поступила после весенней недели моды, но ее раскупили, а больше девушка ничего не знала.

Вторая «точка» — это студия Зинаиды, которая находится в элитной высотке на Печерске, на 12-м этаже, среди квартир. Там меня встретили с удивлением: «Вы по записи? Нет? А как вы сюда попали?». Но менеджер Ирина все же приветливо провела меня вглубь мастерской и показала все, что осталось нераспроданного из коллекций ее шефини. Ирину интересовало: как я о них узнала, как нашла студию, и в итоге она призналась, что я — первая клиентка, которая не является знакомой Зинаиды и пришла без записи.

В одной из комнат студии вывешены модели дизайнера, а также стоят полки с аксессуарами, которые были использованы в коллекциях. Есть стенд с вырезками из газет о показах Зинаиды и ее участии в других мероприятиях. В комнате сидела женщина, вероятно, няня дочери хозяйки, а сама Леночка — младшая из четверых детей Зинаиды и Сергея, бегала тут же. Вскоре девчушку увели.

Ассортимент был намного побогаче, чем в вип-клубе: и топы, и сарафаны, и самая дорогая юбка-плахта, с нанесенным вручную рисунком на нее и изначальной ценой — около $1600, и чудесное трикотажное платьице в пол — всего за 600 гривен. А футболки с принтами в виде рисунков Лихачевой продавались там по 200 гривен, а не по 450. Ирина работала как заправский консультант, она знает и как называются картины, которые стали прототипами для конкретных изделий (сперва Зинаида рисует картину, а потом тем, что ей особенно нравится, украшает созданный ею наряд, часто — вручную) ее хозяйки, знает и значение символов из славянской мифологии, чем увлекается дизайнер. Как оказалось, можно там и поторговаться, но сбросят не на все: так, юбку-плахту батик можно купить только за $1300. «Мы только художнице за нанесение рисунка на ткань заплатили около $1000», — призналась Ирина. А на приглянувшуюся шелковую блузу батик за 5000 менеджер с ходу сбросила около 300 гривен.

На вопрос, кто же именно покупает одежду Лихачевой, Ирина лишь многозначительно улыбнулась и показала обложку журнала: «Вот, например, Татьяна Миронова (галеристка. — Авт.) в нашем платье». А когда я поинтересовалась, правда ли, что у хозяйки — известный муж, смутилась, сказав, что правда, но кто он — сказать отказалась: «Можете посмотреть в интернете». Как выяснилось, Левочкин в студии не бывает, а вот как часто жена создает ему одежду, Ирина не знает: «Это в студии не обсуждается. Но мужских вещей здесь нет».

МОРОЗ ПОДСТРИЖЕТ ЗА 850 ГРИВЕН

Салоны красоты дочери экс-спикера Верховной Рады Александра Мороза расположены в центре — на Горького, на Печерске, в очень близком соседстве с салоном Мхитарян и по направлению к Конча-Заспе. Kika-style Русланы Мороз — это заведения для состоятельных дам. Там большой ассортимент услуг по омоложению — можно и губки себе скорректировать, и кожу разгладить всякими способами (дороже всего стоит заполнить ботоксом морщины — 4500 гривен). При посещении салона нами был придуман не совсем обычный заказ — ирокез для экзотической вечеринки. Стилиста Таисию это ничуть не смутило: лишь взглянув на мои волосы, на консультации она выдала мне всю подробную технологию того, что и как мы будем сооружать на моей голове.

Впечатлившись, я попросила: «Мне бы и стрижечку обновить», на что Тая предложила мне пройти в кресло и пофантазировать. В течение минут 10 она примеряла мне различные модели причесок под мои запросы, а когда я попросила, чтоб и укладывалось легко и быстро, сказала, что все сделает так, что волосы сами будут ложиться, как надо, достаточно будет просто расчесаться.

ЭКС-СПИКЕР НЕ ПОСЕЩАЕТ. Самого Александра Мороза в салоне сотрудницы, по их словам, не видели ни разу (как признавалась как-то в интервью Руслана, стрижет-то папу она сама, но только на дому). Фамилии клиентов девушки называют неохотно, только размыто сообщив, что «у нас обслуживаются и жены депутатов, и министров, и кого хотите». А Таисия только после настойчивых расспросов припомнила кого-то из известных клиентов — Ирину Билык (при работе над несколькими клипами, например, «Любовь — яд»), девушек из групп «НеАнгелы» и «Армия». Стоит стрижка от такого мастера около 500 гривен, а укладка, в частности, мой ирокез — обошелся бы в 600. Порадовало и то, что, когда я начала узнавать о прическе якобы для подруги, Таисия не стала накручивать цену, предложив один из самых дешевых, но элегантных вариантов.

ХОЗЯЙКА — МАСТЕР. Впрочем, без проблем (только согласовав заранее дату и время) можно записаться на обслуживание и к владелице. Дочь политика подстрижет за сумму от 850 до 1000 гривен. А может и покрасить, затем сделав вечернюю укладку (до 3500 грн. за этот комплекс), по словам администратора, занимается этим Руслана, если есть настроение: «Она может позволить себе сделать что-то для души».


Источник: Сегодня

Категории: Новости Киева Новости Красноармейска

20.06.2011 09:38