Киев, Август 15 (Новый Регион) – Причиной авария на железнодорожном перегоне Красное – Ожидов во Львовской области, приведшей к утечке и возгоранию желтого фосфора, стало неудовлетворительное техническое состояние железнодорожной цистерны, принадлежащей АО «Казфосфат».
Об этом во вторник в ходе пресс-конференции, посвященной результатам независимой экспертизы, сообщил проректор по научной работе Днепропетровского Национального университета, профессор Сергей Мямлин, передает УНИАН.
По его словам, независимая экспертная группа пришла к выводу, что причиной аварии стало два фактора: изношенность одной из колесных тележек цистерны и ее предохранительный выпускной клапан, который был заглушен.
Десятая цистерна, по ходу поезда, которая первая сошла с рельсов, прошла несанкционированную с изготовителем (Мариупольский завод Азовмаш) модернизацию в Казахстане. Точнее сказать, в ходе ремонта, были ухудшены ее технические характеристики. Казахские ремонтники по какой-то причине не смогли отремонтировать или заменить предохранительный выпускной клапан цистерны и попросту его заварили. Данное устройство отвечает за поддержание нормального давления в цистерне при транспортировке фосфора. «Неисправный клапан стал причиной неправильного теплообмена между воздушной прослойкой, находившейся над защитным слоем воды, и фосфором, что привело к его оплавлению», – пояснил эксперт.
Кроме того, по его данным, было установлено, что одна из колесных тележек цистерны была слишком изношена, что привело к ее перекосу, а в дальнейшем и к сходу с рельсов.
«Все остальные факторы, рассматривавшиеся экспертной группой как возможные причины аварии, были откинуты», – отметил Мямлин.
Он отметил, что экспертная группа рекомендует повысить контроль за техническим состоянием подвижного состава, следующего через территорию Украины. Формально техническое состояние цистерны отвечало требованиям, но фактически цистерна находилась в неудовлетворительном состоянии. «Мы убеждены, что следует больше внимания уделять техническому состоянию подвижного состава на пунктах перехода, расположенных на наших границах», – подытожил Мямлин.
Ранее министр транспорта Украины Николай Рудьковский в интервью еженедельнику «Контракты» со ссылкой на данные предварительной технической экспертизы, заявил, что «уже есть основания утверждать, что авария вызвана нарушением правил погрузки желтого фосфора и неисправностью цистерны, которая первой сошла с рельсов». Выяснилось, в частности, что в месте утечки фосфора отсутствовала уплотняющая прокладка, а также не работал клапан регулирования давления в цистерне.
«Возможно, дополнительным фактором аварии стала неисправность одной рессоры цистерны», – сказал Рудьковский.
В этой связи он подчеркнул, что есть ряд вопросов к владельцу грузов – казахской компании». По данным министра транспорта Украины, причин аварии, за которые несли бы ответственность работники «Укрзализныци», не выявлено.
«Эксперты тщательно проанализировали, изменилась ли ширина путей в результате аварии. И установили, что железнодорожное полотно было в нормальном состоянии. Работа комиссии продолжается, специалисты Новосибирского государственного университета путей сообщения уточняют определенные нюансы», – подытожил Рудьковский.
26 июля пресс-служба Железных дорог Казахстана распространила сообщение о том, что причиной схождения цистерн с фосфором с рельсов является ремонт железнодорожных путей, проходивший в день прохождения груза на участке, напоминает агентство.
Как сообщал «Новый Регион», в Буском районе Львовской области 16 июля на железнодорожном перегоне Красное – Ожидов опрокинулись 15 цистерн с желтым фосфором товарного поезда № 2005. При этом из-за утечки фосфора из одной цистерны произошло самовоспламенение 6 цистерн. Поезд следовал из Казахстана в Польшу.
Из-за отравления парами фосфора были госпитализированы 184 человека, в том числе 50 детей.
Источник: Новый Регион
Категории: Новости Буска
15.08.2007 06:55