Солнечные паруса появятся в Сан Франциско в 2009 году

Возможно через два года, туристы со всего мира отправятся за «природной энергией» в Алькатраз. Австралийская компания Solar Sailor разработала огромную солнечную батарею, которую можно использовать в виде паруса. Если установить один или несколько солнечных парусов, то лодка превратится в «гибрида». В таких лодках по-прежнему будет установлен дизельный двигатель, но большую часть они будут работать на энергии ветра или солнца. В Сиднейском порту уже есть такой прогулочный катер с восьмью небольшими солнечными парусами.

Дейн и образец катера с солнечным парусом "Он выходит в море по 3 раза в день и потребляет 1/10 часть топлива,"- заявляет президент компании Роберт Дейн.

Сам парус сделан цельным и не развивается на ветру, как простой парус из ткани. Но принцип работы у него такой же, как и у простого паруса. Солнечные панели, созданные при помощи немецкой кампании, намного легче обычных силиконовых панелей.

Компания Hornblower Yachts в Сан Франциско пытается получить одобрение береговой службы на паромы с парусами компании Solar Sailor. Если все получится, то уже в 2009 году паромы с солнечными батареями будут перевозить своих первых пассажиров.

Компания Solar Sailor также заключила контракт на доставку таких парусов для лайнера (рассчитанного на 150 человек) в Шанхае. Помимо этого, она собирается подписать соглашение с одной компанией в Гонг Конге на доставку батарей для четырех паромов (рассчитанных на 100 человек). Как и легковые автомобили с гибридным приводом, корабли, оснащенные солнечными парусами этой компании, будут показывать самые лучшие результаты в заплывах на короткие дистанции. «Полученные результаты на данный момент уже впечатляют» – как отмечает президент компании Дейн. В Сиднее корабль с солнечными батареями достигает скорости в 6 узлов (на энергии солнца или ветра). А если использовать одновременно энергию ветра и солнца, то можно развить скорость до 10 узлов. В среднем, такие солнечные батареи могут вырабатывать до 16 киловатт.

Корабли в Сан Франциско несомненно будут использовать в большей мере энергию ветра. Компания Solar Sailor не изготовляет корабли. Она лишь создает солнечные батареи (в виде парусов) и работает совместно с конструкторами для того, чтобы обеспечить безопасность и правильную работу этих батарей. Предполагается, что такой корабль в Сан Франциско будет стоить 8,5 млн у.е. Только один солнечный парус обойдется компании в 1,5 млн у.е.

Как предполагается, длина этого корабля будет около 15 метров. В нем будет только один солнечный парус. В сиднейском же корабле 8 небольших парусов, которые работают одновременно или по очереди. Однако, как показывает компьютерная программа, наилучшая конструкция корабля – это корабль с одним или двумя парусами.


Источник: i.i.com.com

08.11.2007 15:20