Украинцы стали посматривать на мототехнику

За 1 полугодие 2009 года на рынке мотоциклов зафиксирован спад числа транзакций на 37,5%. Но на фоне спада рынка автомобилей (-74%), показатели операторов мототехники можно назвать даже успешными.

Более того, отдельные трейдеры даже умудрились не только нарастить долю своей мототехники, но и продемонстрировать рост продаж. В последние месяцы ликовать могли только продавцы китайской мототехники, которым удалось окончательно вытеснить всех конкурентов их «бюджетного» сегмента. В 2009 году здесь против китайской экспансии не мог устоять уже никто. Ситуация на рынке мототехники в 2009 году была не однозначна. С одной стороны, на 62% снизились продажи в сегменте «чопперов», из-за этого сильно пострадали именитые брэнды, представленные в данном классе. Но в то же время, спрос на не менее дорогие спортбайки снизился всего на 31%.

Мало пострадали и популярные скутеры, а также класс «эндуро» (внедорожников).

Еще более любопытная картина зафиксирована в регионах. Более всего сбыт мотоциклов снизился в Киеве и Днепропетровске, здесь дилеры недосчитались почти половины прошлогодних продаж. А вот в южных и центральных областях спрос снизился очень незначительно и здесь по-прежнему интересно торговать мототехникой.

Если в крупных городах мотоцикл – это скорее развлечение, то в глубинке – это ежедневное средство передвижения, эти факторы и определяют модельный ряд, пользующийся спросом в том или ином регионе.

Эксперты отмечают, что ближе к середине года спад на рынке (по сравнению с прошлым годом) стал возрастать, и похоже, что пиковым месяцем может стать апрель, а не июль, как в былые годы.

Однако общерыночные тенденции в приложении к лидерам рынка – китайской мототехнике (в Украине представлена 5-ю десятками брэндов), имееют опосредственное отношение. Сейчас дилеры начали массовые распродажи «китайцев». На рынке можно встретить цены на новый скутер, соизмеримые со стоимостью самых доступных бу японских моделей. Такая ценовая политика сильно ударила по поставщикам из Страны Восходящего Солнца и других регионов. Однако решающее сражение за украинский рынок «китайцам» похоже никто и не собирался давать. Украина сдалась почти без боя, а продажи мотоциклов «Днепр» сошли на нет. Судя по рынку, мотопромышленности в Украине больше нет.

Источник: http://autoconsulting.com.ua

21.07.2009 13:25