По примеру Молдовы: как в Украине можно решить проблему с "евробляхами"

По примеру Молдовы: как в Украине можно решить проблему с

Глава комитета Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина заявила, что в Украине вопрос можно решить, пользуясь опытом соседей

Дешевые подержанные авто украинцы покупают в Польше и Литве, сами или через посредников. А чтобы не платить налоги в Украине, не снимают машину с иностранной регистрации.

Всего в стране находится примерно 400 тыс. автомобилей на иностранной регистрации, половина из них – с нарушением сроков пребывания. По оценкам организации "АвтоЕвроСила", около миллиона украинцев – собственники автомобилей с еврономерами. Это проблема, потому что в казну не поступают налоги, водители таких машин нигде не регистрируются и не несут ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Периодически транзитники протестуют: блокируют дороги на границе и требуют парламент увеличить срок нахождения машин до года и снизить таможенные сборы.

Похожая проблема есть и у соседей – молдоване ввозят в страну автомобили румынской и болгарской регистрации. Но Молдова год назад начала бороться с транзитниками. Председатель комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина заявила, что Украина может попробовать перенять опыт Молдовы.

Сайт "Сегодня" узнал, как решают проблему с транзитниками в Молдове и что предлагают сделать в Украине.

В Молдове автомобили с иностранными номерами могут находиться полгода. Поэтому транзитникам не нужно пересекать границу каждые выходные. Это еще больше побуждало ввозить машины в страну без растаможки.

Чтобы решить проблему, в стране решили действовать методом кнута и пряника. С января 2017 года по март молдаванам разрешили растаможить автомобиль со скидкой на акциз в 70%. Единственное условие: в Молдову они должны быть завезены до 1 ноября 2016-го.

Затем "скидку" продлили до 31 июня.

Фото: А. Бойко

Фото: А. Бойко

Растаможка машины с двигателем три тысячи куб. см снизилась с 11 тысяч евро до 3300 евро. Чтобы оформить автомобиль с иностранными номерами, нужно было снять его с учета в той стране, откуда ее ввезли.

Право ввоза автомобиля на 180 дней сохранилось, но для этого нужно заплатить "виньетку". Это дорожный сбор, взимаемый с незарегистрированных в стране транспортных средств. Сейчас он стоит 180 евро на полгода.

Машину без виньетки эвакуируют на штраф-площадку и депортируют в страну регистрации. При этом расходы на перевозку машины ложатся на водителя – 15 евроцентов за каждый километр. Водителя определяют мгновенно – при покупке виньетки нужно указывать паспортные данные, идентификационный номер, номера автомобиля и электронную почту. Штраф за отсутствие виньетки – от 2272 до 9090 леев (от 3 822 до 15 289 гривен).

Нина Южанина, глава парламентского комитета по налоговой и таможенной политике, в интервью рассказала "Новому времени" свое видение решение проблемы с "евробляхами".

По ее словам, Украина также может ввести понижающие коэффициенты к ставкам акциза и другим налогам. Свои предложения депутат передала общественным активистам. При этом Южанина подчеркнула, что ни в коем случае нельзя предоставлять транзитникам амнистию или позволить растаможить машину за бесценок.

– отмечает исполнительный директор объединения "Таможенные адвокаты".

 Фото: архив


Источник: Сегодня

Категории: Новости Одессы Новости Приморска

17.01.2018 09:02