Регистрация Вход
УкраинаСпортШоу-бизнесНаука и ТехнологииТранспортСофтТуризмМирИнтервьюРепортаж

Новости /

Гройсман призвал депутатов отказаться от неприкосновенности
Гройсман призвал депутатов отказаться от неприкосновенности

Самые горячие точки Донбасса 23 июня: интерактивная карта боев и обстрелов
Самые горячие точки Донбасса 23 июня: интерактивная карта боев и обстрелов

Турчинов надеется на введение виз для РФ до каникул депутатов
Турчинов надеется на введение виз для РФ до каникул депутатов

Россия нанесла ракетный удар по Сирии
Россия нанесла ракетный удар по Сирии

Самые горячие точки Донбасса 22 июня: интерактивная карта боев и обстрелов
Самые горячие точки Донбасса 22 июня: интерактивная карта боев и обстрелов

Телефонные переговоры лидеров
Телефонные переговоры лидеров "нормандского формата" пройдут на следующей неделе - Порошенко

За сутки в зоне АТО погибших нет
За сутки в зоне АТО погибших нет

Порошенко в Брюсселе начал переговоры с Туском
Порошенко в Брюсселе начал переговоры с Туском
 

Украинские дороги: что делает "Укравтодор" для борьбы с ямами

Украинские дороги: что делает

Площадь ям на дорогах Украины оценивают в 12-18 кв. км – примерно такая площадь г. Жмеринки в Винницкой области

В Украине с каждым годом ям на дорогах становится все больше. Дорожники объясняют все сложными зимами и нехваткой денег. Тем временем общая площадь дорожных ям в стране достигла площади города Жмеринки в Винницкой области – 18 кв. км. В 2017-м на ямочный ремонт выделят 2 млрд гривен – но хватит ли их? Сайт "Сегодня" разбирался, почему Украина не может отказаться от ямочного ремонта и что делает "Укравтодор", чтобы привести дороги страны в порядок.

Зима, грузовики и нехватка денег – главные причины ям на дорогах. Когда вода проникает в асфальт и замерзает, то разрушает его. По словам и.о. главы "Укравтодора" Славомира Новака, к примеру, этой зимой температура 53 раза "уходила" ниже нуля.

"Это была самая сложная зима за последние годы – более чем 50 переходов "через ноль". Каждый знает, что происходит с водой при минусовой температуре. Дорожники утверждают, что главный враг дорог – именно вода при минусовой температуре".

Еще одна причина появления ям – тяжеловесные фуры. По данным Министерства инфраструктуры, только 26% дорог в Украине могут выдержать вес 36 тонн. Большинство трасс рассчитаны на вес до 24 тонн, что подходило под нормы прошлого столетия. Сейчас по нашим дорогам ездят фуры весом от 35-40 тонн. До 2016 года в Украине практически не проводился весовой контроль, хотя он и декларировался законом. В "Укравтодоре" только работают над тем, чтобы повысить штраф за перевес и усилить контроль. Морозы и грузовики привели к тому, что 40% дорог в стране полностью уничтожены и их нужно отстраивать с нуля.

К тому же с 2013 года в стране все больше ям оставались без ремонта: в 2013-м в Украине не отремонтировали 0,3 кв. км ям, а в 2016-м - 4,6 кв. км.  По оценкам Укравтодора, что в этом году без ремонта останется 6,6 кв. км – это больше, чем площадь г. Чопа в Закарпатской области – самого западного города Украины.

По словам руководителя "Укравтодора", денег в этом году хватит только на половину ям - 6 кв. км из 12-ти. До апреля, прогнозируют дорожники, площадь ям увеличится до 18 кв. км. "У нас на ямочный ремонт в этом году – 2 млрд грн. Этого хватит на восстановление 5-6 кв. км  дорог", – отмечает Новак.

Различают текущий, средний и капитальный ремонты дорог. При текущем ремонте устраняют трещины, выбоины, просадки, волны и наплывы на покрытии. Средний ремонт дороги включает в себя замену изношенного слоя покрытия, просадок и проломов – при этом покрытие с повреждением снимают и кладут новый. Капитальный ремонт  — это восстановление дороги со снятием или с использованием старого асфальтобетона в качестве основания.

Ямочный ремонт относиться к аварийному. Он делается, чтобы избежать аварии на дороги. Но в Украине большинство дорог ремонтируют ямочным ремонтом. Но латать ямы и считать, что на этом ремонт дороги окончен нельзя, говорит бывший директор департамента стратегического развития дорожного хозяйства и автотранспорта Министерства инфраструктуры Роман Хмиль.

"Ямочный ремонт – неэффективный. В прошлом году австрийские эксперты провели исследование и констатировали одну простую вещь: если более 10% поверхности дороги повреждены, экономически целесообразнее делать текущий средний ремонт: сразу снимать пять сантиметров асфальта и ремонтировать так называемыми картами всю поверхность. Но и от ямочного ремонта как аварийного отказываться нельзя. Если образовалась большая яма, чтобы не закрывать дорогу вообще, нужно провести аварийный ямочный ремонт, чтобы она не стала причиной аварий. Но у нас, вместо того чтобы делать текущий, средний ремонт, все деньги бросают на ямочный", – говорит Хмиль.

Ямочный ремонт – временная мера, рассчитанная максимум на год и является частью текущего реомонта. Если ремонт делается "картами" – т.е. вырезается часть покрытия и ложится новый слой, он может прослужить до четырех лет. Даже если "латка" сделана качественно, со временем вокруг нее образуются трещины.


Источник: Сегодня

Категории: Новости Винницы Новости Жмеринки

21.03.2017 08:46
Loading...
Комментарии:
Добавить комментарий:
Имя:

Комментарий:

Защитный код (только цифры):

Реклама