Регистрация Вход
УкраинаСпортШоу-бизнесНаука и ТехнологииТранспортСофтТуризмМирИнтервьюРепортаж

Новости /

Трамп сделал громкое заявление по России
Трамп сделал громкое заявление по России

Ситуация на Донбассе продолжает накаляться: военные несут потери
Ситуация на Донбассе продолжает накаляться: военные несут потери

Авдеевка подверглась мощному обстрелу
Авдеевка подверглась мощному обстрелу

Скрипка прокомментировал скандал вокруг его фразы про гетто
Скрипка прокомментировал скандал вокруг его фразы про гетто

Ситуация на Донбассе: эпицентром огневого противостояния остается Мариупольское направление
Ситуация на Донбассе: эпицентром огневого противостояния остается Мариупольское направление

В Кремле прокомментировали
В Кремле прокомментировали "тайный разговор" Порошенко и Путина

Ситуация на Донбассе резко обострилась: военные понесли серьезные потери
Ситуация на Донбассе резко обострилась: военные понесли серьезные потери

Самые горячие точки Донбасса 28 апреля: интерактивная карта боев и обстрелов
Самые горячие точки Донбасса 28 апреля: интерактивная карта боев и обстрелов
 

Украинские дороги: что делает "Укравтодор" для борьбы с ямами

Украинские дороги: что делает

Площадь ям на дорогах Украины оценивают в 12-18 кв. км – примерно такая площадь г. Жмеринки в Винницкой области

В Украине с каждым годом ям на дорогах становится все больше. Дорожники объясняют все сложными зимами и нехваткой денег. Тем временем общая площадь дорожных ям в стране достигла площади города Жмеринки в Винницкой области – 18 кв. км. В 2017-м на ямочный ремонт выделят 2 млрд гривен – но хватит ли их? Сайт "Сегодня" разбирался, почему Украина не может отказаться от ямочного ремонта и что делает "Укравтодор", чтобы привести дороги страны в порядок.

Зима, грузовики и нехватка денег – главные причины ям на дорогах. Когда вода проникает в асфальт и замерзает, то разрушает его. По словам и.о. главы "Укравтодора" Славомира Новака, к примеру, этой зимой температура 53 раза "уходила" ниже нуля.

"Это была самая сложная зима за последние годы – более чем 50 переходов "через ноль". Каждый знает, что происходит с водой при минусовой температуре. Дорожники утверждают, что главный враг дорог – именно вода при минусовой температуре".

Еще одна причина появления ям – тяжеловесные фуры. По данным Министерства инфраструктуры, только 26% дорог в Украине могут выдержать вес 36 тонн. Большинство трасс рассчитаны на вес до 24 тонн, что подходило под нормы прошлого столетия. Сейчас по нашим дорогам ездят фуры весом от 35-40 тонн. До 2016 года в Украине практически не проводился весовой контроль, хотя он и декларировался законом. В "Укравтодоре" только работают над тем, чтобы повысить штраф за перевес и усилить контроль. Морозы и грузовики привели к тому, что 40% дорог в стране полностью уничтожены и их нужно отстраивать с нуля.

К тому же с 2013 года в стране все больше ям оставались без ремонта: в 2013-м в Украине не отремонтировали 0,3 кв. км ям, а в 2016-м - 4,6 кв. км.  По оценкам Укравтодора, что в этом году без ремонта останется 6,6 кв. км – это больше, чем площадь г. Чопа в Закарпатской области – самого западного города Украины.

По словам руководителя "Укравтодора", денег в этом году хватит только на половину ям - 6 кв. км из 12-ти. До апреля, прогнозируют дорожники, площадь ям увеличится до 18 кв. км. "У нас на ямочный ремонт в этом году – 2 млрд грн. Этого хватит на восстановление 5-6 кв. км  дорог", – отмечает Новак.

Различают текущий, средний и капитальный ремонты дорог. При текущем ремонте устраняют трещины, выбоины, просадки, волны и наплывы на покрытии. Средний ремонт дороги включает в себя замену изношенного слоя покрытия, просадок и проломов – при этом покрытие с повреждением снимают и кладут новый. Капитальный ремонт  — это восстановление дороги со снятием или с использованием старого асфальтобетона в качестве основания.

Ямочный ремонт относиться к аварийному. Он делается, чтобы избежать аварии на дороги. Но в Украине большинство дорог ремонтируют ямочным ремонтом. Но латать ямы и считать, что на этом ремонт дороги окончен нельзя, говорит бывший директор департамента стратегического развития дорожного хозяйства и автотранспорта Министерства инфраструктуры Роман Хмиль.

"Ямочный ремонт – неэффективный. В прошлом году австрийские эксперты провели исследование и констатировали одну простую вещь: если более 10% поверхности дороги повреждены, экономически целесообразнее делать текущий средний ремонт: сразу снимать пять сантиметров асфальта и ремонтировать так называемыми картами всю поверхность. Но и от ямочного ремонта как аварийного отказываться нельзя. Если образовалась большая яма, чтобы не закрывать дорогу вообще, нужно провести аварийный ямочный ремонт, чтобы она не стала причиной аварий. Но у нас, вместо того чтобы делать текущий, средний ремонт, все деньги бросают на ямочный", – говорит Хмиль.

Ямочный ремонт – временная мера, рассчитанная максимум на год и является частью текущего реомонта. Если ремонт делается "картами" – т.е. вырезается часть покрытия и ложится новый слой, он может прослужить до четырех лет. Даже если "латка" сделана качественно, со временем вокруг нее образуются трещины.


Источник: Сегодня

Категории: Новости Винницы Новости Жмеринки

21.03.2017 08:46
Loading...
Комментарии:
Добавить комментарий:
Имя:

Комментарий:

Защитный код (только цифры):

Реклама