Астрономы обнаружили "звезду смерти" недалеко от Солнечной системы

Астрономы обнаружили

Звезда HIP68468 находится всего в 300 световых годах от Земли

Ученые из Университета Чикаго обнаружили в созвезди Центавра необычного "двойника" Солнца, поглотившего за несколько миллиардов лет половину своих планет.

Звезда HIP68468, схожая по массе, яркости и возрасту с нашим Солнцем, находится всего в 300 световых годах от Земли.

Изучение спектра этого светила выявило наличие в его недрах необычного для его возраста избытка определенных веществ, например, лития.

Как полагают исследователи, по всей видимости, лишний литий появился у "кузины" Солнца в результате поглощения ею одной или даже двух планет в относительно недавнем прошлом.

Сейчас вокруг HIP68468 вращаются две планеты, которые располагаются очень близко к своему светилу. Одна из них представляет собой "супер-землю", которая втрое тяжелее нашей планеты, а вторая – это горячий нептун, чья масса в шесть раз превышает земную. Орбита первого небесного тела находится в десять раз ближе к своей родительской звезде, чем орбита Меркурия к Солнцу. Вторая расположилась на современной орбите Венеры.

По мнению астрономов, позиции, которые занимают эти планеты, свидетельствуют о том, что обе они находятся не на своих местах и мигрировали в сторону HIP68468 уже после своего формирования.

Источник: Сегодня