Восстановление инфраструктуры Донбасса потянет на 300 миллионов гривен

Восстановление инфраструктуры Донбасса потянет на 300 миллионов гривен

133 объекта железнодорожной инфраструктуры на подконтрольной Украине территории Донбасса до сих пор  разрушены

На восстановление железнодорожной инфраструктуры в Донбассе необходимо более 300 миллионов гривен. Но у "Укрзализныци" таких денег нет.

Мосты, пути и подстанции – 133 объекта железнодорожной инфраструктуры на подконтрольной Украине территории Донбасса до сих пор  разрушены. Из-за этого очень сложно вывезти уголь, необходимый для работы электростанций, доставить сырье для крупных предприятий и готовую продукцию, работают лишь два железнодорожных перехода.

Выработка упала, отчисления в госбюджет  сократились, запасы угля тают.

В "Укрзализныце" заверили, что в течение месяца готовы открыть переходы в направлении Еленовки и Марьинки и вывезти из зоны боевых действий полтора миллиона тонн энергетического угля. Для этого нужно восстановить разрушенный железнодорожный переход, чтобы запустить дополнительных 15 пар поездов в сутки. Но при условии, что там будет безопасно.

"Там стреляют сегодня. И стреляют ежесуточно, обстрелы продолжаются практически ежесуточно и по несколько раз. Мы технологически можем в течение 3-4 суток восстановить движение на этих участках. Но мы не можем технологически загнать туда людей. Это люди – обыкновенные граждане, которые работают на железнодорожном транспорте – не солдаты, которые ездят на бронетехнике", – сказал Александр Завгородний, исполняющий обязанности генерального директора "Укрзализныци".
 
Для восстановления инфраструктуры Донбасса необходимо более трехсот миллионов гривен. Получить их "Укрзализныця" планирует еще и за счет повышения тарифов на грузоперевозки на 25%. То есть, переложить финансовые тяготы на плечи бизнеса.  

"Тарифы действительно должны быть такими, чтобы и покрывать расходы "Укрзализныци", и содержать ее в необходимом техническом состоянии. На сегодня, к сожалению, тарифы, на наш взгляд, не являются справедливыми и тарифы нужно пересматривать", – отметил Владимир Шумейстер первый заместитель министра инфраструктуры Украины.

Повысить тарифы промышленникам "Укрзализныця" хочет уже в третий раз за последний год. Бизнес замер в ожидании. Окончательное решение по этому вопросу госмонополия должна принять до середины августа.






Источник: Сегодня

01.08.2015 00:13