Реформа ГАИ: соискатели будут проходить жесткие тесты и учиться ловить хулиганов

Реформа ГАИ: соискатели будут проходить жесткие тесты и учиться ловить хулиганов

Инспектора станут "универсальными солдатами" — будут следить за водителями и ездить на вызовы

МВД серьезно готовится к реформированию Госавтоинспекции. Как сообщил вчера министр Арсен Аваков, с 20 января в Киеве начнется набор в патрульную службу Киева, которая объединит в себе функции как ППС (выезжают по вызовам на драки, мелкое хулиганство и т. д.), так и ГАИ (занимается безопасностью дорожного движения). Причем, по словам министра, старые кадры постепенно уволят, а новые наберут по конкурсу (как было в Грузии. — Авт.). "20 января начнется конкурсный набор, тестирование, три месяца жесткого тренинга, и снова тесты. Думаю, 50% пройдут их, и весной (не позже чем через 4,5 месяца с начала набора. — Авт.) получим новую патрульную полицейскую службу в Киеве. Дальше это развернется в больших и малых городах страны", — написал в "Фейсбуке" министр. Аваков подчеркнул, что дорога в патрульные открыта всем: милиционерам, военным, дипломированным специалистам и даже студентам. А зарплату, по его словам, патрульные будут получать намного выше, чем нынешние гаишники и пэпээсники, но какую, глава МВД не уточнил. Как разъяснили нам в пресс-службе МВД, каждый такой патрульный станет "универсальным бойцом": сможет и нарушителя на дороге остановить, и на вызов приехать, поэтому можно будет сократить половину гаишников (сейчас в каждом экипаже выезжают не менее двух инспекторов, а будет один). А вместо машин ГАИ на дорогах нарушения будут фиксировать автоматические системы. 

ЭКСПЕРИМЕНТ. Как сообщалось ранее, МВД уже почти месяц проводит тестовый эксперимент по совместному несению службы ППС и ГАИ в Хмельницком. Как сообщила нам глава пресс-службы милиции Хмельницкой области Инна Проник, новым методам работы обучаются 53 человека (почти 18 экипажей), из них 20 — инспектора ГАИ. "Занятия — с утра до 14:00—15:00, потом — патрулирование с 16:00 до 23:00, — говорит Проник. — Патрули изучают, как пользоваться жезлом, общаться с водителями, оформить ДТП, а гаишники — как составить заявление о краже, урезонить хулигана и т. д. На эксперимент из госбюджета выделено 240 тыс. грн". По словам Проник, на вызовы или ДТП машины стали прибывать быстрее, чем раньше, но выявились и проблемы. Оказалось, что не каждый милиционер умеет водить, в машинах ППС нет спецаптечек (с сильными обезболивающими, содержащими наркотик, которые есть в авто ГАИ). Зарплату участники эксперимента получают прежнюю (около 3 тыс. грн), но, по словам Проник, их премировали — выдали по 1000 грн.

ДЕНЬГИ. Очевидно, что объединение двух служб МВД потребует средств. "Обучение 6000 бойцов (по данным ГАИ, в Украине за смену выходит около 2000 экипажей) потребует до 30 млн грн. Кроме того, сокращенных инспекторов должна заменить техника (радары, фиксирующие нарушения на дорогах), а это уже миллиарды", — сказал нам один из высокопоставленных экс-чиновников ГАИ.

"Нас уже объединяли"

Гаишники со стажем сомневаются, что опыт Хмельницкого приживется в Киеве: не те масштабы, патрульные машины будут застревать в пробках, и мигалки не помогут. Ветеран ГАИ Николай Корчмаренко не видит в такой реформе ничего хорошего: "Совместное патрулирование ГАИ и ППС уже было до реформ 2006-го. Мы ездили по вызовам на драки, пьянки, остановкой нарушителей практически не занимались. Получили рост ДТП, потому что водители почувствовали безнаказанность. В итоге вернули все обратно".


Источник: Сегодня

Категории: Новости Киева Новости Хмельницком

25.12.2014 09:11