Скандал вокруг олигарха Игоря Коломойского на этой неделе вспыхнул с новой силой

Скандал вокруг олигарха Игоря Коломойского на этой неделе вспыхнул с новой силой

Появилось сообщение о попытке вывоза нефти с территории Херсонского нефтеперабатывающего предприятия

Скандал вокруг главы Днепропетровской областной госадминистрации, олигарха Игоря Коломойского, на этой неделе вспыхнул с новой силой. И речь уже не о сенсационных откровениях губернатора с московским пранкером Лексусом, выдававшим себя за лидера Новороссии Павла Губарева. Возмущение вызвала попытка передела рынка авиа-перевозок – в пользу контролируемой Коломойским авиакомпании. И этим аппетит олигарха не исчерпывается. Финансово-промышленная группа "Приват" уже длительное время пытается монополизировать переработку и транспортировку нефти в Украине. Никакими средствами при этом не брезгуют.

"Все мы пропихнем и все это будет сделано",  – говорит Коломойский в разговоре с  пранкером.

Глава Днепропетровской областной администрации в разговоре с московским телефонным хулиганом, которого принял за лидера движения "Новороссия" Павла Губарева, позволяет себе быть откровенным, не опасаясь последствий. Он поймал удачу – сконцентрировал в своих руках административные и финансовые рычаги управления, не испытывает недостатка в преданных помощниках, нажил политический капитал на поддержке военного решения конфликта на Донбассе. И все же приоритетной для олигарха является бизнес-война. Причем, по последней моде – война гибридная. Где нельзя по старинке расправиться с чужим бизнесом путем рейдерского захвата, в ход идут более тонкие – лоббистские приемы.

"Фактически, политика Коломойского она направлена на что? Пусть все остановится, все развалится, и тогда будет все хорошо. Его больше интересует не распределение имущества, сколько – разорить конкурента",  – говорит экономический эксперт Александр Охрименко.

Финансово-промышленная группа "Приват", совладельцем которой является Игорь Валерьевич Коломойский, контролирует в украинской экономике многое. В частности – "Международные авиалинии Украины". В октябре авиакомпания из "Борисполя" выполнила 1300 рейсов, ближайшая по статистике компания – лишь 200. Однако монопольного положения МАУ скандальному олигарху показалось мало. Вытеснение оставшихся конкурентов он начал с продвижения приближённых.

"Вдруг неожиданно главой Госавиаслужбы – без объяснения причин – становится выходец из "Международных авиалиний Украины". После этого без объяснения причин точно также снимают руководство "Борисполя", Дальше вдруг точно также появляются правила, которые работают в пользу "Международных авиалиний Украины",  или я чего-то не понимаю в этой жизни, или происходит явный сговор",  – говорит эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.

Новые правила поддержал и министр  инфраструктуры Максим Бурбак. Теперь, чтобы получить разрешение на регулярный международный рейс, требуется год летать внутри страны, и ещё год – на международных чартерах.  Авиаперевозчики возмущены – это не соответствует ни украинским законам, ни требованиям мирового сообщества.

"Сегодня все авиакомпании возмущены теми шагами, которые осуществляет Министерство инфраструктуры совместно с Госавиаслужбой. Бесхребетность Министерства инфраструктуры привела к тому, что лоббист, который руководит Госавиаслужбой, откровенно лоббирует интересы одного конкретно взятого авиаперевозчика",  – сказал член Ассоциации авиапредприятий Украины Сергей Подгородецкий.

"То, что сегодня происходит вокруг "Международных авиалиний Украины", оно имеет признаки попытки монополизировать рынок", – отметил политический эксперт Тарас Березовец.

И в первую очередь – выжить работающие и не пустить новые бюджетные авиакомпании – они способны существенно снизить цены на авиаперелеты. Как только Украина станет участником режима открытого неба – прибыли "Привата" упадут.

 

"Складывается впечатление, что Коломойский пытается монополизировать рынок, пытается каким-то образом оттянуть вступление в "Открытое небо", чтобы у него было максимальное время заработать денег",  – сказал эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.

В том же ряду и оккупация "Главных ворот страны" – аэропорта "Борисполь" – менеджерами Коломойского.

"Присутствие бывших менеджеров МАУ сегодня в руководстве "Борисполя" она создает дополнительные возможности для данной промышленно-финансовой группы, соответственно, ограничивает конкурентные возможности многих других компаний, которые готовы были выйти на рынок",  – говорит политический эксперт Тарас Березовец.

Война олигарха за прибыль – в первую очередь – дорого обойдется обычным украИнским пассажирам. Как первый  звонок: в МАУ уже заявили о повышении стоимости перелётов.

Группе "Приват" принадлежат три нефтеперерабатывающих завода. Кременчугский, Надвирнянский и Дрогобычский. Последние два не работают и вряд ли когда-нибудь начнут переработку ресурса. Их используют не по назначению – как склад нефтесырья.  Очередной целью Коломойского, уже в бытность губернатором,  стал Одесский НПЗ, принадлежавший когда-то "олигарху в бегах" Сергею Курченко. Когда губернатором Одесской области стал Игорь Палица, начались маски-шоу.

"На Одесском НПЗ сегодня происходит ситуация с попыткой получить контроль над этим предприятием со стороны группы "Приват", причем можно сказать, что   происходит определенное вмешательство со стороны одесского губернатора Игоря Палицы, которого так же считают близким к данной бизнес-группы", – говорит политический эксперт Тарас Березовец.

На неделе появилось сообщение о попытке вывоза нефти с территории Херсонского нефтеперабатывающего предприятия. По мнению эксперта Александра Охрименко, это очередная операция днепропетровского губернатора.

"Он фактически забирает всех конкурентов. Что в Одессе произошло, что в Херсоне – основное направление ведется для того, чтобы в Украине остался один Кременчугский НПЗ, он будет производить топливо не просто низкой, а бросовым качества. Но так как он будет монополистом – другого не будет",  – говорит экономический эксперт Александр Охрименко.

Кроме нефтепереработки, олигарх контролирует и транспортировку нефти. Неформально, но эффективно.

"Компания "Укртранснафта", которая формально, на 100% принадлежит государству, входит в управление "Нафтогаза Украины", но менеджмент, который руководит ею, абсолютно полностью подчинен группе "Приват" и Игорю Коломойскому", – говорит эксперт энергетического рынка Юрий Корольчук.

В условиях непрозрачности ведения бизнеса, лоббирования интересов одной конкретной финансово-промышленной группы, Украина в результате может лишиться иностранных инвестиций. А значит – экономической стабильности.

"Да никогда зарубежный инвестор не придет в Украину, я имею в виду настоящий – из Европы, из США, даже из Китая – никогда не будет. Если он почитает, что в Украине непонятные военные люди могут просто захватить предприятие, и при этом губернатор, власть это все   поддерживают, все понимают – кто захватил. Дорогой инвестор скажет: "а что я там буду делать, зачем мне та страна, где фактически времена Дикого Запада", – говорит экономический эксперт Александр Охрименко.

Отсутствие реакции со стороны власти – не понятно. Но что такое бездействие провоцирует предприимчивого олигарха искать,  что плохо лежит – с целью прикарманить – сомнений не вызывает.



Источник: Сегодня

Категории: Новости Одессы Новости Днепропетровска Новости Кременчуга Новости Херсона Новости Дрогобыча Новости Коломыи Новости Борисполя

30.11.2014 22:04