Если железная дорога на Донбассе прекратит работу, пострадают жители оккупированных территорий и вся страна – эксперт

Если железная дорога на Донбассе прекратит работу, пострадают жители оккупированных территорий и вся страна – эксперт

Вывезти уже добытый уголь, который лежит на складах шахт в Селидово, Красноармейске, Доброполье, будет невозможно

Председатель Всеукраинского объединения организаций работодателей угольной промышленности "Укруглеработодатели" Станислав Янко считает, что если Донецкая железная дорога не будет функционировать из-за прекращения финансовых операций на оккупированных территориях Донбасса, то это отрицательно скажется на работе предприятий всего региона.

По мнению отраслевого специалиста, вывезти уже добытый уголь, который лежит на складах шахт в Селидово, Красноармейске, Доброполье, будет невозможно, а это по данным специалиста, – около 15 тысяч тонн.

Председатель Федерации работодателей транспорта Украины Орест Климпуш предполагает, что если перевести банковские расчеты и диспетчерские центры на подконтрольную территорию, можно было бы решить вопрос и не останавливать работу ЖД, "Нужно найти филиал банка, который обслуживает Донецкую железную дорогу на подконтрольной территории и перевести все расчеты. Кроме того нужно найти, если не оптимальные, то наиболее подходящие места, куда можно перевезти диспетчерские пункты и структуры управления", – говорит Климпуш.

Напомним, что ранее в Федерации металлургов Украины заявили, что с опаской ожидают прекращения грузоперевозок на Донецкой железной дороге, которое приведет к остановке металлургических и горно-добывающих предприятий Украины. Такое мнение высказал председатель ФМУ Сергей Беленький.

По его словам, к таким последствиям приведет выполнение Укрзализныцей Указа Президента от 14 ноября 2014 года № 875/2014 "О решении СНБОУ от 04.11.2014 г. "О неотложных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в Донецкой и Луганской областях". В документе речь идет о прекращении в районе проведения военных действий деятельности государственных предприятий, учреждений и организаций.

Таким образом, станут невозможными любые платежи в адрес Донецкой железной дороги, что приведет к полной остановке как грузового, так и пассажирского сообщения на территории Донецкой области – причем по всей, а не только в зоне боевых действий.

Федерация металлургов Украины обеспокоена сложившейся ситуацией и призывает не допустить прекращения грузовых железнодорожных перевозок в зоне боевых действий.

По оценкам Сергея Беленького, прекращение сырьевых поставок угля и кокса (320 тыс. тонн в ноябре) и ЖРС (450 тыс. тонн в ноябре) приведет к полной остановке работы не только предприятий, расположенных на территории, подконтрольной "ДНР/ЛНР" (Алчевский МК, Енакиевский МК, Авдеевский КХЗ и других), но и, к примеру, крупнейших мариупольских меткомбинатов (Азовсталь, ММК им. Ильича). Суммарный грузопоток металлопродукции по этим предприятиям составляет 500-600 тыс. тонн в месяц.

Кроме того, примерно на треть сократятся и экспортные отгрузки черных металлов через порты (330-350 тыс. тонн ежемесячно, в основном через порт Мариуполь). Пострадают и порты Одесского региона (недополучение 10-20 тыс. тонн ежемесячно). В октябре 2014 года Украина экспортировала через порты 990 тыс. тонн чугуна и стального проката.


Источник: Сегодня

Категории: Новости Мариуполя Новости Донецка Новости Луганска Новости Одессы Новости Сум Новости Красноармейска Новости Енакиево Новости Алчевска

28.11.2014 14:29