Беженцы из Донбасса: "Мы не нужны своей стране!"

Беженцы из Донбасса:

Дончане вынуждены возвращаться в зону боевых действий, не получив помощи 

Переселенцы Донбасса, несмотря на ежедневные обстрелы городов, постепенно возвращаются домой. И если в конце лета Донецк больше напоминал вымерший город с пустыми улицами и закрытыми магазинами, то сегодня в шахтерской столице можно увидеть даже пробки на дорогах, а в супермаркетах большие очереди у касс.

На Южном автовокзале Донецка вот уже несколько дней продолжается столпотворение и ажиотаж. Но уезжают отсюда, как правило, только лишь для того, чтобы переоформить пенсии или соцвыплаты, обналичить деньги, а потом вернуться.

С наличными деньгами в городе настоящая беда, говорит дончанин Андрей Плотников. На перроне автовокзала бывший торговый представитель как раз встречает свою жену, которая ездила в банк. "Страшно отпускать одну за деньгами, но супруга за меня боится – мало ли чем я могу не понравится кому-то на блокпосту", – пожимает Андрей.

Супруги Плотниковы в Донецк вернулись лишь две недели назад. В надежде, что боевые действия не затянуться надолго, как и многие дончане они покинули город в начале лета. "Мы как раз с Дианой только поженились и тут начались обстрелы, – вспоминает Андрей. – Бросили все и уехали. Первое время относились к ситуации как к медовому месяцу – отдохнем и вернемся. Но месяц прошел, а деньги начали заканчиваться. В итоге переехали в Мариуполь, я нашел работу, а вот жена нет. Точнее не смогла. После свадьбы она сдала свой паспорт, чтобы поменять фамилию, а временную справку ей взамен так и не выдали. Вы даже не представляете, сколько нам мытарств стоило получить паспорт. Нас просто посылали, мол, езжайте в Донецк и там разбирайтесь. И это когда город постоянно бомбили!"

На вопрос, почему вместе с женой они решили вернуться обратно – супруги только пожимают плечами. "Супруге вон паспорт не могли оформить несколько месяцев – это при том, что у нее был загранпаспорт! То есть документ, подтверждающий ее личность, но в итоге глухая стена. После этого за помощью решили даже не соваться. Да и что там той помощи? 442 гривны на человека? Вот нас двое – около 900 гривен выходит, а аренда квартиры в Мариуполе от 3 тысяч гривен", – сетует Андрей.

"Мы не нужны свое стране!", – в отчаянии постоянно повторяет при разговоре программист из Красногоровки Александр. Его родной город находится всего в пяти километрах от Донецка и оказался на линии фронта. "Мой дом находится на самом краю города и постоянно под перекрестным огнем. Сзади в 50 метрах от дома стоит украинская армия, а впереди – в 200 метрах стоят пушки "ДНР". И они друг по другу "долбят" и в результате все по нашей пятиэтажке. Моя квартира полностью разрушена – только одни стены остались. Полтора месяца "Град" по дому "отработал". Бросили все и уехали", – вздыхает Александр.

Сейчас Александр вместе со своей супругой живет под Киевом в городе Буча. С жильем ему помогли в компании, где он раньше работал. "Дом и работу в родном городе я потерял, думал, здесь обустроимся, но оказалось помощи ждать не от кого. Хотел устроиться на работу, но мне 56, и в моем возрасте не так уже и просто это сделать. Больше месяца назад встал на учет как переселенец – даже вот небольшую помощь в 442 гривны получить не могу. Это только по телевизору рассказывают, что в соцслужбе переселенцы получают хорошую помощь – нет ничего. Жене вообще в этой помощи отказали, дескать, она пенсионер. А то, что она в последний раз пенсию получала аж в июне – никого не интересует! Сейчас пенсию она переоформляет, но, сколько волокита продлиться непонятно. Пытались свои сбережения снять – тоже не можем! Мы деньги хранили на сберегательной книжке, а оказалось, что перевести их теперь на карту почему-то нельзя. Мы просто остались у разбитого корыта – без крыши над головой и без денег! Мы оказались не нужными собственной стране! Никому…. Если честно, даже не смотря на обстрелы, вернулись бы обратно в Красногоровку, но некуда возвращаться", – тяжело вздыхает Александр.

Проблемы переселенцев

Ранее генеральный директор Киевского международного института социологии Владимир Паниотто сообщил, что тенденция ноября – люди возвращаются в города находящиеся в зоне боевых действий. По его словам, если в октябре количество выехавших составляло 23%, то в ноябре эта цифра сократилась до 11%: "Возвращаются наиболее мобильные и активные граждане. Они выехали 2-3 месяца назад, попробовали найти работу, жилье. У них не получилось, они вернулись туда, где есть жилье и вещи для жизни".

"Отчасти это динамичная ситуация. Часть людей возвратилась из-за того что закончились запасы, кто-то приехал проверить сохранность жилья или из-за здоровья родственников. Но настроения этих людей пессимистичны. Они не ждут ничего хорошего и подавлены", – подчеркнул Владимир Паниотто.

До сих пор в стране нет комплексных программ по решению проблем переселенцев, а дончане, которые остались без пенсий и соцвыплат говорят, что их обрекли на голодную смерть.


Источник: Сегодня

Категории: Новости Киева Новости Мариуполя Новости Донецка

28.11.2014 12:55