Ведущие медиаобъединения выступили с обращением к Порошенко и депутатам

Ведущие медиаобъединения выступили с обращением к Порошенко и депутатам

Авторы письма просят исключить из Коалиционного соглашения пункт о запрете рекламы лекарств

Ведущие объединения в области медиа выступили с обращением к власти касательно включения запрета рекламы лекарств в Коалиционное соглашение Верховиной Рады Украины VIII созыва.

"Уважаемый господин Президент и народные депутаты Украины. Ведущие объединения в области медиа – Индустриальный Телевизионный Комитет, Независимая Ассоциация Телерадиовещателей, Украинская Ассоциация Издателей Периодической Прессы, Всеукраинская Рекламная Коалиция, свидетельствуют Вам свое искреннее уважение и обращаются к Вам с замечанием к Проекту коалиционного соглашения Верховной Рады Украины VIII созыва (далее – "Проект "), опубликованного 15 ноября 2014 года на сайте "Блока Петра Порошенко". Просим вас обратить внимание на то, что предложенное пунктом 4.4 раздела VI ("Реформа системы здравоохранения") Проекта введение запрета рекламы лекарственных средств – неприемлемо и должно быть изъято из текста. Понимая заботу авторов вышеупомянутого пункта касательно вредного влияния бесконтрольного употребления населением лекарственных средств, мы абсолютно уверены, что предлагаемые законодательные изменения не способны решить более глубокие проблемы в сфере здравоохранения, которые к этому приводят и уже долгое время нуждаются в фундаментальных и комплексных изменениях", – отмечается в заявлении.

По словам авторов письма, принятие данных изменений принесет больше вреда, нежели пользы, а также нанесет катастрофический удар по независимым СМИ, которые существуют за счет рекламных поступлений.

"По оценкам экспертов, размещение рекламы лекарственных средств, в зависимости от типа СМИ, составляет от 15% до 40% общего объема их доходов. Лишение медиарынка такой значительной части поступлений в условиях общенационального кризиса невозможно компенсировать ни при каких обстоятельствах, что приведет к значительным сокращениям работников, исчезновению большого количества СМИ и снижению возможности отечественных медиа создавать качественный продукт и конкурировать с иностранными СМИ, что является чрезвычайно важным в условиях информационной войны", – говорится в письме.

Медиаобъединения отмечают, что практика внедрения подобных ограничений в мире практически отсутствует.

"Так, к примеру, из всех европейских стран реклама лекарств ограничивается только в Норвегии и исключительно на телевидении. Среди стран СНГ запрет рекламы вводилась только в Азербайджане в 2006 году. Впрочем, из-за того, что в 2007 предкризисном году этот запрет стал причиной значительного упадка фармацевтического рынка, в июне 2010 года он был отменен с целью спасения отрасли. Более того, введение запрета рекламы лекарственных средств противоречит обязательствам Украины в рамках Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом, Приложение XXXVI ("Политика по аудиовизуальной отрасли") к главе 15 раздела V, которое предусматривает, что Украина обязуется в течение двух лет адаптировать свое законодательство к Директиве № 2007/65 / ЕС об аудиовизуальных медиауслугах, которая предусматривает запрет рекламы исключительно рецептурных лекарственных средств, что отвечает текущему регулированию этого вопроса в законодательстве Украины", – говорится в обращении.

По словам авторов, также важно понимать, что реклама, будучи инструментом повышения осведомленности потребителей в представленном на рынке ассортименте, расширяет возможный спектр альтернатив выбора и способствует конкуренции.

"Ограничения рекламы лекарств лишит потребителей возможности доступа к необходимой им информации, в частности, касательно свойств и цены лекарственных средств, вариантов выбора, как ответственного самолечения, так и профилактики заболеваний, а также сделает невозможным прозрачную конкуренцию, и, таким образом, косвенно создаст все предпосылки к повышению стоимости лекарств. В результате, потребители смогут получать такую информацию исключительно от врачей и аптекарей. Подобные инициативы являются ничем иным, как попыткой отменить необходимость проведения реформ путем внедрения популистских изменений в Закон "О рекламе". Фундаментальных прогнозов последствий принятия таких изменений никогда не предоставлялось", – говорится в письме.

"Считаем, что введение запрета рекламы лекарственных средств является неконструктивным шагом для решения проблемы бесконтрольного потребления лекарств населением, а также к их удешевлению, что не принесет пользы ни потребителям, ни для средствам массовой информации. Мы выступаем против принятия подобных изменений и просим вас изъять пункт о запрете рекламы лекарственных средств из текста Коалиционного соглашения. Надеемся на понимание и поддержку", – подчеркивается в обращении медиаобъединений.

Письмо адресовано президенту Украины Петру Порошенко, руководителям парламентских фракций Верховной Рады Украины VIII созыва, участвующих в создании Коалиционного соглашения, Юрию Луценко – "Блок Петра Порошенко", Арсению Яценюку – "Народный Фронт", Анне Гопко – "Самопомощь", Юлии Тимошенко – "Батькивщина" и Олегу Ляшко – "Радикальная партия".


Источник: Сегодня

20.11.2014 20:53