В Киеве лечат раненных бойцов АТО: 19-летнему парню пришили руку, а воин с “белым билетом” - в реанимации

Молодые парни получили в боях очень тяжелые ранения

В Киевский военно-медицинский госпиталь на Печерске продолжают поступать тяжело раненые солдаты на Востоке. Молодых парней доставляют сюда из Харькова. После обстрелов сепаратистов многие лишились рук и ног. «Сегодня» навестила наших бойцов, которые сейчас находятся на лечении. На входе в госпиталь дежурит военная охрана — посторонних сюда не пускают. По территории постоянно курсирует военный патруль. По аллеям проходят целыми семьями родственники раненых, едва сдерживая слезы. То и дело встречаем людей в пижамах — это бойцы, которые уже идет на поправку.

КОМАНДИРОВКА. Возле одного из отделений рыдает пожилая женщина. Это мама солдата Александра Кикина, из Смелы (Черкасской обл.), он получил тяжелое ранение под Славянском, 28 июня. 33-летнему парню пришлось ампутировать ногу, сейчас его состояние крайне тяжелое. Мама узнала о ранении сына от родных. «Он сказал мне, что едет в командировку... У него ведь был «белый билет», и служить он не должен. А взял и поехал, поскольку патриот Украины и не мог смотреть на зверства сепаратистов на Востоке. Сначала помогал на кухне, доставлял солдатам гуманитарку, а потом пошел воевать», — рыдая говорит Луиза Михайловна. У нее было недоброе предчувствие. «Я отдыхала на даче у кумовьев и постоянно было какое-то волнение, сердце сильно болело. И тут приезжает дочь и говорит: «Саша ранен!» Я чуть в обморок не упала. Оказалось, что ему сильно раздробило левую ногу, началась гангрена и ногу пришлось ампутировать, с второй тоже не все хорошо, рука обгорела. Как он мне сказал, они попали под минометный обстрел — двоих бойцов убило, а он выжил. Сейчас нужно собирать деньги на операцию за границей — 150 тысяч евро», — сокрушается женщина.

_1__

Ампутация. Александру требуется помощь и лечение за границей

Сам Саша в реанимации. «Сегодня промывали рану на ампутированной ноге, кровоточит. А во второй засел осколок. Больно, конечно, но я не жалею, что пошел воевать, надеюсь, ребята победят, а люди станут больше любить свою Украину. Я возил в АТО продукты, а потом увидел, что людей не хватает, и записался добровольцем. Воевал, но попал под минометный огонь. Вот теперь здесь. Хочется жить, ведь я так и не обзавелся семьей», — сказал он «Сегодня». Медсестрички старательно ухаживают за контрактником Ромой. Ему пришлось ампутировать ногу. «Пареньку всего-то 21 год. А он не хотел сообщить о своей беде маме. Едва его уговорили позвонить дедушке. Парню требуется помощь и вера в то, что он сможет ходить на протезах», — говорит медсестра.

ПРИШИЛИ РУКУ. На скамейке под отделением знакомимся с молодой мамой. Анжела говорит, что уже почти месяц находится в госпитале. Ее сын, 19-летний Антон Воленко из Запорожья, в армию пошел по контракту, служил в 25-й десантной бригаде. «Сын получил тяжелое ранение — ему почти оторвало руку. Это произошло 19 июня под Красным Лиманом, он был механиком-водителем «Ноны», и они ехали брать очередной блокпост сепаратистов, когда их обстреляли из РПГ. Этот бой прошел в семь утра», — рассказывает женщина. По ее словам, Антону почти оторвало правую руку и сильно обожгло всю правую часть тела. «Я как вспомню, каким он был месяц назад, — слез не могу сдержать.

img_8456__

Вместе. Мама все время поддерживает Антона Воленко, а парень жалеет, что не сможет вернуться на войну. Фото: А. Искрицкая

Антону уже в госпитале исполнилось 19 лет — врачи сделали невозможное, пришили руку, у него уже начали шевелиться пальцы. Спасибо им. А вот и сам Антон, идет с прогулки», — говорит женщина. Даже и не скажешь, что еще пару недель назад жизнь этого улыбчивого паренька висела на волоске. «Мы ехали брать блокпост сепаратистов, прошли семь километров, но не дошли всего 20 метров. После взрыва я потерял сознание, потом услышал голоса и выстрелы. Подумал, пацаны отстреливаются, сейчас вылезу и помогу. Но когда вылез из «Ноны» и начал ползти по траве, ощутил, что пропала правая рука. Когда надавил на нее коленом, понял, что она держится на одних мышцах... Было больно, пытался вколоть себе обезболивающее. Но сделать укол одной рукой невозможно, ведь нужно открутить флакон, потом пробить дырку, закрутить обратно и только после этого уколоть себя. Пришлось выпить содержимое ампул», — говорит Антон.

a_12__

Реанимация. Антон сильно пострадал в бою

Рука до сих пор не работает в локте, видна кость, но он быстро идет на поправку. «В зону АТО я не вернусь, отвоевался уже. Жаль... До службы я работал барменом, планирую вернуться в эту сферу и пойду учиться», — говорит парень. Его мама добавляет, что о ранении сына узнала сама. «Было плохое предчувствие, и я позвонила его сослуживцам. Кстати, сына представили к награде — орден за мужество III-й степени, но поменялся министр обороны и процесс затормозился. Хотим еще получить справку об участии в военных действиях, но пока нам ее почему-то не выдают», — говорит женщина. Как объяснили нам в госпитале, справки об участии солдат в боевых действиях выдаются в воинских частях. «А мы даем документы, в которых указываем, когда человек поступил на лечение и с каким ранением вернулся из зоны АТО. Также мы отвечаем на запросы командиров из воинских частей — лечится ли у нас такой-то боец, на основании которых они выдают документы», — говорят в госпитале.

«У НАС ЕСТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ НАШИХ СОЛДАТ»

Сейчас в госпитале находится около сотни бойцов, которых привезли из зоны АТО. В следующем году военному госпиталю исполниться 260 лет, и здесь всегда лечили военных. «У нас всего хватает, спецалисты-медики работают в усиленном режиме. Плюс огромную помощь оказывают волонтеры: собирают одежду, медикаменты, средства для лечения раненых, и за это им спасибо. Мы стараемся поставить на ноги каждого раненого солдата, оказать ему максимальную поддержку. Да, есть случаи, когда путем ампутации руки или ноги, мы спасаем солдату жинь. А дальше предстоит тяжелый путь реабилитации, протезирования. К этому подключаются волонтеры и общественные организации, организовывают лечение за границей. Кстати, в последнее время районы и области берут под опеку раненых и помогают ему во всем. И это объединяет нас, украинцев», — говорит «Сегодня» зам начальника госпиталя по работе с личным составом Геннадий Перов. Ребят, которые не требуют хирургического вмешательства, отправляют в госпиталь под Ирпенем.

© 2012 ЧАО "Сегодня Мультимедиа"


Источник: Сегодня

Категории: Новости Киева Новости Запорожья Новости Харькова Новости Черкасс Новости Славянска Новости Ирпени

15.07.2014 09:45