Новый терминал в "Борисполе" построят турки к 2011 году

"Отгрохают" современный комплекс с паркингами и самолетным перроном

Терминал "Д" аэропорта "Борисполь", строительство которого почти успело перерасти в область "вечных проектов" из-за постоянных задержек и вопросов с финансированием, скоро таки начнут строить и закончат через 29 месяцев, то есть в 2011 году. Тендер выиграла турецкая компания, а строить будут за японские деньги. "Сегодня" узнала, как будет выглядеть новый терминал "Борисполя".

Вчера Минтранс подписал контракт с основателем турецкой строительной компании Гонула Талу. Строительные работы, как сообщают в пресс-службе ведомства, будут проводиться за счет Японского банка международного сотрудничетства, в соответствии с контрактом, который подписала Украина и Япония, на выдачу кредита на развитие аэропорта "Борисполь". Обойдется новый терминал в 377 млн долларов, из которых 167 млн дадут японцы, а 210 млн выделит сам аэропорт.

Согласно проекту, предусмотрено строительство пассажирского терминала, перрона для воздушных судов, автомобильных дорог, эстакады, стоянок для автотранспорта, резервуара-накопителя дождевых стоков. "Терминал будет рассчитан на 14 тыс. человек, - уточняют в пресс-службе Минтранса, - это будет строение сложной конструкции с размерами 122 на 643 метра". В центральной части разместят большие залы для пассажиров. В галлерее - технические, служебные, офисные и резервные помещения. На втором этаже галлереи - зал для пассажиров, которые прибывают, на третьем - зал ожидания. В помещении будут находиться 32 билетные кассы, семь транспортеров для багажа, 40 стоек регистрации (потом расширят до 60), 16 мест паспортного контроля на вылет и 27 на прилет и так далее.

Что касается перрона для самолетов, то там смогут разместиться до 21 "воздушного корабля" разных классов. Возле него появится кольцевая автодорога для спецтранспорта, а связь между терминалом и перроном обеспечат одиннадцать авиамостов.

Автотранспортная развязка перед терминалом решится при помощи эстакады и реконструкции участка существующей дороги. Для пешеходов обещают построить подземные переходы. Для высадки пассажиров, которые вылетают, по проекту предусмотрена автоэстакада с двумя полосами проезжей части. Кроме этого будет и парковочная площадка на 850 легковушек и стоянки для такси и туристических автобусов. Сотрудники терминала будут парковаться по бокам здания, там будет два стоянки по 70 мест каждая.

Турецкая компания обязалась выполнить все работы в сроки, установленные проектом, то есть, за 29 месяцев. Строительство начнется в самое ближайшее время.

С БУГАЕВКОЙ ПРОБЛЕМЫ

Между тем инвесторов для второго крупного аэропорта под Киевом, который пытаются построить еще с советских времен, пока не нашли и разрешение Кабмина также не получено. "Сегодня" уже писала о том, что "правобережный Борисполь" собираются сделать в Большой Бугаевке Васильковского района. По оценкам специалистов, обойдется он в $ 2,5. Платить за него должны будут инвесторы. Киевлянам правобережный аэропорт нравится гораздо больше, чем "Борисполь", к которому ведет всего одна трасса, из-за чего туда трудно добираться. Кроме того, движение на мостах через Днепр весьма затруднено.

Сейчас продолжается реконструкция международного аэропорта "Киев" (Жуляны). Там обновляют полосу и собираются реконструировать терминал. Он также сможет подменять "Борисполь" в крайних случаях.

Источник: http://www.zavtra.com.ua

Категории: Новости Василькова

29.09.2008 12:12