Первый танкер новой серии (фото)

23 сентября 2008г. судостроительный завод "Красное Сормово" (входит в состав группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты") сдал в эксплуатацию третье судно новой серии - танкер-продуктовоз-химовоз ИМО2 "Bashir Safaroglu", построенное по заказу Palmali. http://www.seanews.ru/service/getimage.asp?imgID=1674 Проект RST22 разработан Морским инженерным бюро, г. Одесса. Суда новой серии является продолжением проекта 005RST01 (эти суда, известные как "Армады", были построены для Palmali на верфях "ADA" и "SELAH" в Тузле (Турция) в 2002-2006гг). http://www.seanews.ru/service/getimage.asp?imgID=1675 Сейчас 10 танкеров типа "Армада" эксплуатируются на смешанных «река-море» перевозках сырой нефти, мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Отличительной особенностью судов проектов RST22 и 005RST01 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках.

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22 составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6 м. Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

В сравнении с серией "Армада" танкера нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 650 тонн дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке.

Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ".

"Bashir Safaroglu" имеет класс Российского морского регистра судоходства KM (*) Ice 2 R1 AUT1 COMBO oil tanker/chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP) ECO DESING.

Всего в новой серии, как и в серии "Армада", должно быть построено 10 судов.

Источник: http://www.seanews.ru

29.09.2008 12:09