После прокола уха 5-летняя девочка оказалась на операционном столе
В редакцию нашего интернет портала обратилась молодая мама, ребенок которой, по вине некомпетентного совета косметолога, оказался на операционном столе хирурга. Во всяком случае, именно так считает Елена Могильная – мать пятилетней дочери Анастасии. Чтобы детальнее разобраться в ситуации и пролить свет на случившееся я встретился с мамой Насти.
Елена Могильная, мать пострадавшего ребенка:
Моя пятилетняя дочь Настя давно хотела, чтобы я отвела ее в поликлинику, где ей бы прокололи уши. Я читала, что некоторым девочкам уши прокалывают буквально с рождения, но я решила подождать. В итоге, когда малышка немного подросла, я решилась проколоть ей уши. В детскую стоматологическую поликлинику Настя пошла с бабушкой. За прокол ушей и сережки «гвоздики» из медицинского сплава бабушка заплатила порядка 60 гривен. Чека им не дали, хотя запись в журнале сделали. Также дали специальную распечатку с правилами ухода за проколотым ухом.
Мы следовали всем инструкциям, промывали проколотую мочку уха антибактериальными травами, протирали мочку уха, прокручивали сережку и т.д. В общем, все было хорошо, уши благополучно заживали.
Прошло 3 недели с момента прокола. Они уже зажили, так как мы соблюдали все инструкции по уходу за ушками. Однажды утром Настя пожаловалась на боль в левой мочке уха. Когда я приподняла волосы, то увидела у ребенка напухшую и увеличенную мочку уха, в которой сережка была буквально утоплена. Лишь слегка виднелся камушек. Мочка уха была сине-красного цвета. Я сразу позвонила своей маме и попросила присмотреть за грудным ребенком. Сама же собрала Настю и поехала к медсестрам, которые делали прокол ушей.
Когда я приехала, то показала Настю косметологу Альшевской Светлане Григорьевне и изложила всю проблему. На вопрос «Что делать?» она посоветовала мне не волноваться. Она убедила меня в том, что такое бывает, и посоветовала помазать ухо йодом. Снимать сережку с воспаленного уха Светлана Григорьевна отказалась. Она сказала, что если на следующий день воспаление не пройдет, то я должна сама снять сережку, протереть ее и вставить обратно. В итоге я доверилась Светлане Григорьевне, как специалисту, и решила сделать все так, как она мне посоветовала. Во всяком случае, мне казалось, что человек опытный и знает, что советует. Кроме того она была спокойна и говорила достаточно убедительно.
Я помазала дочери ухо йодом. Вечером во время ужина Настя снова пожаловалась на боль в мочке уха. Когда я взглянула на ее ухо, то у меня чуть ли не началась истерика. У нее с задней стороны мочки уха чуть ли не фонтаном лилась кровь вместе с гноем, а сережка прямо на моих глазах почти вся утонула в опухшей мочке уха.
Я позвонила в скорую помощь. Пока мы доехали в больницу сережка почти вся, включая камушек, утопилась в мочку уха. Первый вопрос, который задал мне хирург, был такой:
«Почему вы не обратились в то место, где вы прокалывали уши и почему вам там не оказали помощь или, по крайней мере, не посоветовали врача, который ее окажет?».
Уже была ночь. Настю отвели в операционную. Визг оттуда был сумасшедший. Все дети на этаже проснулись от ее крика. Она была очень напугана. Это был большой стресс для ребенка. Серьгу разрезали на две части и отдали мне. От чего конкретно было воспаление, доктор так и не сказал, так как причин могло быть много. Единственное, что было не понятно доктору, это то, почему мне не оказали компетентную помощь там, куда я обратилась, хотя бы грамотным советом. Кстати доктор сделал все качественно и оперативно, за что ему огромное спасибо.
В конечном итоге мой ребенок получил психологическую травму. Теперь Настя говорит, что никогда не будет носить сережки, а тем более прокалывать уши. Для меня это, как для мамы, слышать очень болезненно. Из-за этой ситуации у ребенка случился нервный срыв, что повлияло на настроение и поведение ребенка. Настя только пару дней назад начала как-то отходить от этой ситуации.
Сейчас я даю дочери назначенные врачом антибиотики. Я вожу Настю в больницу на осмотры и на перевязки. Впереди еще будут процедуры прогревания уха. Я жду момента, когда лечение закончится и нам дадут выписку. Потом более плотно я займусь этим делом, так как хочу довести его до суда. На лечение я уже потратила около 500 гривен. Очень странно, почему сотрудница этого кабинета по проколу ушей проявила такое поверхностное отношение к ребенку. Ведь она должна была сразу направить меня к специалисту. Если бы мы обратились к врачу вовремя, то такого стресса ребенок мог бы избежать.
Директор косметологического кабинета Бориско Галина Петровна утверждает, что не несет ответственности за своих сотрудников и не может их контролировать. И полностью не признает вину сотрудницы, хотя обещает ее наказать штрафом и отстранить от работы. Меня больше удивляет, что после всей этой неприятной ситуации никто даже не попросил прощения за случившееся.
Я встречалась с представителем Галины Петровны, женщиной по имени Ирина. Она предлагала мне 10 000 гривен за то, что я не буду доводить дело до суда. Я назвала сумму в 20 000 гривен. Я специально завысила ее, так как знаю, что никто денег мне платить не будет. Этим я дала понять, что закрывать глаза на эту ситуацию за деньги я не собираюсь. Я не нуждаюсь в деньгах, мой супруг в состоянии обеспечить семью. Для меня принципиально важно, чтобы эту сотрудницу наказали и уволили. Из-за ее некомпетентности пострадал мой ребенок.
Я обратилась к журналистам, потому что считаю своим долгом предупредить таких же молодых мам как я, о такой безответственности и невнимательности со стороны косметологов, из-за непрофессионализма которых праздник прокола ушей для моей дочери превратился в шок и моральную травму.
Детская стоматологическая поликлиника, ул. Кирпоноса, 20А. Именно здесь находится кабинет, в котором осуществляют услуги по проколу ушей.
Чтобы быть предельно объективным я предоставил возможность изложить свою точку зрения на произошедшее событие ЧП Бориско Галине Петровне. Ее я застал на рабочем месте. Фотографироваться Галина Петровна отказалась, а вот изложить свое виденье на ситуацию согласилась.
Бориско Галина Петровна, директор частного косметологического кабинета:
В первую очередь хочу сделать акцент на том, что мы оказали свои услуги качественно и профессионально, соблюдая все необходимые правила и санитарные нормы. На протяжении 3-х недель с девочкой было все в порядке. Поэтому ухо напухло точно не по нашей вине. Это возможно была инфекция, может быть, девочка ночью сама ненароком ковырнула сережку. В любом случае касательно технологии прокола уха к нам претензий от мамы девочки нет. Она сама подтверждает, что наша сотрудница все сделала профессионально.
Что касается нашей сотрудницы, которая, по словам мамы девочки, дала неправильный совет, то здесь мне сложно что-либо комментировать. Ведь я не присутствовала при их разговоре и не знаю кто, что и кому говорил. Сотрудница, к которой обращались мать и ребенок, сейчас находится в запланированном отпуске. Она утверждает, что мама девочки просто ее не поняла. Говорит, что советовала обратиться к специалисту. А до обращения советовала мазать воспаленное ухо йодом. Кому теперь верить я не знаю. Ведь эта сотрудница работает у меня уже 15 лет. И за все время работы кабинета с такой ситуацией я сталкиваюсь впервые.
Не смотря на то, что я не считаю, что мы в чем-либо виновны, я все равно предложила маме девочки решить вопрос полюбовно и оплатить лечение. Однако она запросила такую заоблачную сумму, которая был просто несопоставима с реальностью.
Странно, что мама девочки снимает с себя всю ответственность. Ведь если у нее возникла проблема, то почему она обратилась не к врачам, а к косметологам? Если она не знала к кому обращаться, то могла бы обратиться к доктору педиатру, который бы направил ее к нужному специалисту.
После комментария Галины Борисовны я поинтересовался у нее о ее доверенном лице Ирине, которая, по словам мамы пятилетней Насти, предлагала ей 10000 гривен. Как оказалось, Ирина действительно дважды встречалась с мамой пострадавшего ребенка. Галина Борисовна при мне позвонила ей, попросила подойти и рассказать в двух словах то, о чем они говорили при встрече.
Ирина, подруга Галины Борисовны
Мама девочки сама назначила Галине Борисовне встречу. Но так как в тот момент у нее не было возможности подойти, то с Еленой встретилась я. 10 000 гривен ей никто не предлагал. Она сама первая назвала сумму в 20 000 гривен. На тот момент я еще не была в курсе всех событий и думала, что ухо опухло сразу после прокола. Поэтому спросила у Елены нельзя ли договориться на меньшую сумму. Она сказала, что подумает и может согласиться на 10 000 гривен. После этого второй раз с мамой девочки встречалась Галина Борисовна.
Если мать ребенка утверждает, что она не нуждается в деньгах, то какой смысл было встречаться и самой просить такую огромную компенсацию? Мне кажется, что ребенок в данном случае является лишь элементом шантажа. Мать девочки утверждает, что у нее есть знакомые судьи и депутаты, которые помогут ей в этом деле. И дело в суд пойдет по криминальной статье. Все это больше теперь похоже на вымогательство. Ведь в данном случае здесь больше не криминала, а халатности самой мамы, которая по собственному незнанию и халатности вовремя не обратилась к специалистам.
Александр Скорик
Источник: gorod.cn.ua
Категории: Новости Чернигова
16.08.2013 16:03