На рынке коммерческих автомобилей произойдет революция. Уходит самый доступный пикап

Как стало известно, уже через месяц на рынке легких коммерческих автомобилей произойдут существенные перемены. Сегмент легких вэнов покинут сразу два доступный автомобиля: ЗАЗ-110557 и ЗАЗ Lanos Pick-up. Таким образом, рынок лишится самого недорогого автомобиля, занимавшего первые места на рынке долгие годы.
На рынке коммерческих автомобилей произойдет революция. Уходит самый доступный пикап
В сложившейся ситуации освободится емкость около 350-400 автомобилей в месяц. Сегодня «Таврия-пикап» является самым доступным автомобилем (29600 грн.), но уже в августе она покинет конвейер в Запорожье. Сейчас завод занят полным переоснащением производства и намерен полностью перейти на выпуск Lanos.

В дистрибьюторской компании «УкравтоЗАЗ-Сервис» очень сожалеют, что им фактически прийдется уйти из бюджетного коммерческого сегмента, так как заменить «Таврию-пикап» в модельной линейке пока нечем. ЗАЗ-110557 неплохо продавался все годы своего существования на рынке, особенно когда появилась версия с пластиковой надстройкой. Этот автомобиль стал самым массовым развозным фургончиком.

ЗАЗ Lanos Pick-up – также один из доступных автомобилей на рынке. В 2007 году он довольно неплохо продавался, но так и не вышел на запланированные объемы. В том же году была попытка создать ЗАЗ Sens Pick-Up с двигателем 1,3 л, но проект свернули. По логике, после ухода «Таврии-пикап» именно Lanos Pick-up мог «подхватить знамя» доступного развозного фургончика и взять на себя часть ее покупателей. Но, принято решение о прекращении производства и этой модели.

А кто же остается?

Из былого разнообразия недорогих фургончиков сейчас на рынке осталось не так и много альтернатив. Реально побороться за рынок в 350-400 автомобилей сможет только ИЖ-27175. Этот «каблучек» способен перевозить 650 кг груза и стоит от 34250 грн. Кому достаточно везти груз более скромно, можно выбрать FAW CA1011 с 1-литровым мотором за 32800 грн.

Все остальные предложения в данном сегменте – это уже европейские «каблучки» за 9000-10000 евро. Наиболее близко к «бюджетникам» из СНГ расположились Fiat Doblo, Renault Kangoo. Если предприниматели по каким-либо причинам не захотят пересесть на ИЖ или FAW, то им придется «тянутся» уже к 75750 грн. – цена Doblo в самой доступной комплектации.

Дилеры европейских автомобилей уже «прочувствовали» тему и стали импортировать экзотические исполнения Pannel Van обычных легковушек, вроде Skoda Roomster Practic или Peugeot 207 Van. Такие автомобили отличаются от пассажирских отсутствием второго ряда сидений, у них металл вместо задних стекол и упрощенная обивка салона. Такие авто несколько дешевле, чем легковушки и идеально подходят на роль развозного фургончика для негабаритных и нетяжелых грузов. В Европе на них развозят цветы, ездят комивояжеры, сервисные бригады и т.п.

В этой связи для всех, кто намеревался приобрести недорогой фургончик для бизнеса, советуем поторопиться – их вскоре просто не будет. Хотя китайские автопроизводители уже присматриваются к этому сегменту. И ожидается выход еще нескольких моделей "бюджетников", но выдержать цену под 30000 грн. никому не под силу.

Источник: http://autoconsulting.com.ua

15.07.2008 14:14