В ближайшие годы эксперты предсказывают российскому рынку беспилотных летательных аппаратов взрывной рост

Российский рынок - самый перспективный в мире по использованию гражданских беспилотных летательных аппаратов. И главными покупателями здесь будут не силовые структуры, а газовые и нефтяные компании. Однако Россия рискует потерять только зарождающуюся подотрасль, не выдержав конкуренции с зарубежными производителями.

Об этом пишет сегодня ИА "Росбалт".

В ближайшие годы эксперты предсказывают российскому рынку беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) гражданского и двойного назначения взрывной рост. Причина для России традиционная - 'дураки и дороги'. Дураки - в смысле дефицит квалифицированного персонала. Дороги - в смысле труднодоступность многих объектов и большие расстояния. Кроме того, при наблюдающемся росте цен на горючее транспортировка человека в летательном аппарате становится дороговатой - ведь это килограмм 80 'лишнего' груза,- пишет "Росбалт".

В российских вооруженных силах актуальность беспилотников были вынуждены признать по итогам чужих военных операций вроде 'Бури в пустыне'. И, как еще в прошлом году сообщил главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин, прием на вооружение современных БПЛА различных типов, включая ударные, планируется к 2011 году. Гражданские же заказчики к БПЛА только присматриваются, но все с большим интересом - ведь беспилотники, отмотав 'срочную службу', пойдут 'на дембель',- отмечает агентство.

'Сейчас на испытании в Челябинской области находится пять беспилотных летательных аппаратов. В ближайшее время, если испытания пройдут удачно, будет решаться вопрос о поставке нескольких новых таких аппаратов', - заявил в мае начальник регионального пограничного управления ФСБ России по УрФО Владимир Попов.

'Россия является наиболее перспективным в мире рынком по использованию гражданских беспилотных технологий. На огромной малонаселенной территории России протяженность магистральных нефте- и газопроводов, высоковольтных линий электропередач, автомобильных и железных дорог составляет сотни тысяч километров, - приводит "Росбалт" слова гендиректора Центра делового сотрудничества 'НефтеГазАэроКосмос', д.т.н., профессора Владимира Еремина.

Источник: http://www.avia.ru

23.06.2008 13:17