Пассажиры самолетов ведут себя во время полетов все хуже и хуже

В самолете люди занимаются тем, чего никогда не позволили бы себе в других общественных местах. Они выщипывают себе брови, шлифуют ногти и ковыряют в носу. Прилепляют жевательную резинку туда, где ее смогут обнаружить лишь другие пассажиры. Сморкаются в пледы, которые затем складывают, чтобы те ожидали следующего усталого путника. Упираются босыми ногами в переборки и сиденья. Иногда даже занимаются сексом. Об этом пишет американская газета "Wall Street Journal".

"Стюарды и стюардессы, а также те, кто часто летает в качестве пассажира, отмечают, что проявлений хамства и невоспитанности становится все больше. Возможно, одной из изначальных причин является ухудшение уровня обслуживания на воздушном транспорте - пассажиры отыгрываются за задержки рейсов, грубость сотрудников, потерянный багаж и невозможность воспользоваться льготами. "Пассажиры все чаще чувствуют уверенность в том, что авиакомпании не находятся на их стороне и, более того, в действительности вовсе не пекутся об их благополучии, - отмечает психолог Ирвин Сарасон из Университета штата Вашингтон (Сиэтл), изучающий поведение пассажиров. - В подобной атмосфере не слишком удивительно, что люди не воздерживаются от действий, которых обычно чураются". Хотя пассажиры находятся, как сельди в бочке, бок о бок в большей близости от других людей, чем в торговом центре, ресторане, церкви или офисе, они иногда ведут себя так, будто салон - их личное маленькое гнездышко, причем такое гнездышко, о чистоте которого им нет нужды заботиться", - цитирует издание "InoPressa".

Стив Куццоне, финансовый директор некой промышленной фирмы из Бирмингема, штат Алабама, обнаруживал в карманах на спинке сидений засохшую картошку фри, вонючий детский памперс, половину гамбургера, использованные бумажные носовые платки и сырые салфетки. Однажды он положил в карман книгу, а вынув, обнаружил, что к ней прилипла растаявшая шоколадка. "Если вы занимаете среднее сиденье, даже не заглядывайте в карман - это самое опасное место", - приводит автор статьи слова Куццоне, пояснившего при этом, что между родителями часто сидят дети, а, кроме того, пассажиры часто засовывают самый негигиенический мусор в карман около среднего сиденья, когда оно пустует.

В рейсе из Рино, штат Невада, в Даллас Патрик Керр (он, как и С.Куццоне, принял участие в дискуссии между заядлыми авиапутешественниками на сайте FlyerTalk.com, темой которой было хамское поведение людей в салонах самолетов) наблюдал, как некий пассажир, сидевший неподалеку, все время жевал табак и сплевывал в пластиковый стаканчик. Но это еще не все. По словам П.Керра, менеджера по техническим вопросам из Сент-Луи, когда пассажиры покидали салон, любитель табака напоследок сплюнул в стаканчик и засунул его на самое дно кармана. "Я сказал: "Погодите, вы это оставили". А он сказал: "Ничего, они достанут", - цитирует издание слова Керра.

"Стюарды и стюардессы часто говорят, что самый безобразный мусор - это грязные памперсы, которые оставляют в карманах на спинках сидений или, что еще ужаснее, вручают им, когда они разносят еду и напитки. "Вы сунете это человеку, который обслуживает вас в ресторане? - вопрошает Кори Колдуэлл, пресс-атташе "Association of Flight Attendants" - профсоюза, который представляет интересы сотрудников нескольких крупных авиалиний. - Поразительно, что в салоне самолета люди ведут себя совершенно не так, как в остальных общественных местах". Проблема мусора усугубляется тем, что по большей части в самолетах между рейсами проводят лишь легкую уборку. Как сообщают в авиакомпаниях, более основательная уборка в самолетах проводится раз в сутки, а "глубокая уборка", согласно графику, - примерно раз в 30 дней. Во многих случаях до карманов на спинках сидений добираются только ночные уборщики", - говорится в статье.

"В промежутках между рейсами стюарды убирают вещи, которые торчат из карманов, если их заметят, но серьезная уборка оставляется на потом", - поясняет пресс-секретарь "US Airways Group Inc." Филип Джи. В некоторых авиакомпаниях, в том числе в "Southwest Airlines Co.", уборка между рейсами в основном выполняется силами стюардов. В "American Airlines", принадлежащей AMR Corp. и "United Airlines", которой владеет "UAL Corp.", бригады уборщиков подбирают мусор, складывают пледы и восполняют припасы в промежутках между рейсами. Авиакомпания "United" сообщает, что ее сотрудники между рейсами также отряхивают грязь с сидений и заменяют наушники", - пишет газета.

"В марте Эрик Калденберг, региональный менеджер по продажам из Финикса, летел домой из Лас-Вегаса первым классом в обществе страстной парочки, которая вела себя, мягко говоря, несдержанно. "Смотреть было довольно противно", - сообщил Калденберг. Он сообщил, что он и другие пассажиры, летевшие первым классом, жаловались стюардам, но никаких мер принято не было. Калденберг написал письмо в "US Airways" и получил в ответ стандартное письмо с извинениями и сертификат на приобретение билета в будущем, а также рекомендацию в следующий раз, если его будет беспокоить некая парочка, попросить, чтобы его пересадили на другое место. "Нам очень жаль, что вы испытали дискомфорт, наблюдая за неприличным поведением другого пассажира", - сказано в письме, пришедшем из отдела связей с клиентами компании "US Airways". Калденберг написал еще одну жалобу. Тогда начальник отдела обслуживания позвонил ему и лично принес извинения, как сообщил сам Калденберг. Джи, пресс-секретарь "US Airways", отметил, что совет Калденбергу пересесть на другое место "вероятно, не является правильным решением проблемы". По словам Джи, стюарду "следовало бы поговорить с этой парой", - отмечает автор материала.

"По словам экспертов, одни люди проверяют, много ли им сойдет с рук или пускаются во все тяжкие вдали от супругов, друзей и вообще, как им кажется, любых авторитетов, а вот другие пассажиры в авиаперелетах утрачивают душевное равновесие и потому могут сорваться на неадекватные действия. Некоторые теряют над собой контроль, поскольку в рейсе чувствуют себя безропотными пешками: за тебя решают, где тебе сесть, когда усесться в кресло и когда ты прибудешь в пункт назначения. Кроме того, многим людям тяжело находиться бок о бок с другими и вынужденно делиться с ними своим личным пространством, будь то пространство в боксах для ручного багажа, подлокотники или свободный промежуток между креслами, сокращающийся, когда человек, сидящий спереди, опускает спинку сиденья. Чем больше забиты самолеты, тем неуютнее чувствуют себя люди в этой тесноте. Ухудшение уровня обслуживания дополнительно усугубляет проблему. Некоторые люди просто злятся на авиакомпании и пытаются как-то отомстить", - пишет издание.

"Засунуть в карман на спинке сиденья растаявшую шоколадку - это способ покарать авиакомпанию за хамское обхождение", - поясняет Роберт Бор из Лондона, психолог, специализирующийся на поведении человека в авиации и на воздушном транспорте. Более того, авиапассажиры по большей части чувствуют себя "анонимами"; в условиях отрыва от повседневной реальности у них складывается ощущение, что дурное поведение не будет иметь особых последствий. "В действительности все наоборот: согласно федеральному законодательству, авиапассажиры обязаны подчиняться указаниям экипажа самолета, и кара за нарушения общественного порядка на борту самолета может быть суровой. Дегуманизацию транспорта усиливает внедрение регистрационных автоматов самообслуживания и других технических устройств, призванных экономить средства. Поскольку клиенты теперь мало общаются с сотрудниками авиакомпаний лицом к лицу - да к тому же сотрудники часто бывают ворчливы и надменны - пассажиры не испытывают особой эмоциональной приязни к авиаперевозчикам, а потому не стесняются мусорить в самолетах. "Некоторым вообще приятно оскорблять других своим поведением", - пояснил доктор Бор.

Источник: http://www.pk.kiev.ua

13.05.2008 11:31